Первая ветка метрополитена в Ростове-на-Дону, где проживает более миллиона человек, появится не раньше 2020 года, сообщил заместитель начальника управления инженерной инфраструктуры города Мурад Тлепцеришев.
Специалисты разработали проект и техническое обоснование ростовского метрополитена еще в 1980-е годы, однако сегодня они требуют существенной корректировки.
"Проблема строительства метрополитена в городе сейчас особенно актуальна в связи с ростом автотранспорта в Ростове-на-Дону. Ежедневно на улицы города выезжают около 200 тысяч автомобилей. На данный момент уже создана рабочая группа по строительству метрополитена, состоящая из 16 человек, группу возглавляет мэр города Михаил Чернышев", - сказал Тлепцеришев.
По его словам, рабочая группа уже сформировала комплексную документацию на начало проектирования первой очереди метрополитена в донской столице, в ноябре будет объявлен конкурс на предпроектные проработки обоснования инвестиций.
"В конце 2011 года мы планируем представить технический проект метрополитена. Приблизительно через 12-13 лет планируем запустить первую ветку метро, если будет достаточное финансирование строительства и стабильная ситуация в обществе", - добавил собеседник. Он сказал, что ростовское метро будет заложено на глубине от 30 до 80 метров.
"Донской грунт ничем не хуже любого другого. Качество грунта на сегодняшний день не влияет на скорость метростроительства, просто в некоторых местах прокладывать метро будет дороже, в других дешевле", - отметил Тлепцеришев.
По его словам, на данный момент трудно сказать где будет находится первая ветка метро. "Это будет зависеть от того, какие автодороги являются самыми загруженными в городе", - пояснил Тлепцеришев.