Вантовые мосты строятся в местах, где необходимо перекрыть большое расстояние, при этом, не используя установку дополнительных опор. Вантовый мост - очень сложное техническое сооружение, он опирается всего на два пилона, а пролетные строение крепятся с помощью вантов - сверхмощных стальных тросов.
Согласно проекту, мост будет состоять из подвесных пролетов длиной около 300 метров и пилонов, высота которых составит 90 метров. Согласно проекту, вантовый мост будет построен на выезде из 3-го тоннельного комплекса совмещенной дороги и пройдет над сложными изгибами реки Мзымта в районе поселка Кепша.
В течении всего периода строительства на 25-ом километре дороги Адлер - "Альпика-Сервис" будут проводится геологические изыскания, так как грунт в предгорьях Кавказа достаточно неоднородный, кроме того, долина реки в этом месте резко сужается, скалы находятся очень близко друг от друга.
Строитесльтво моста усложняется еще и тем, что всю необходимую дорожную и тоннельную технику придется размещать на небольшой площадке, так как скалы подходящие практически вплотную берегам реки, создают дополнительные трудности.
В данный момент ведутся буровые работы под установку второго пилона моста. После чего строители приступят к установке шпунта в русле реки Мзымты, а также начнут берегоукрепительные работы.
Возведением вантового моста занимается компания "СТРОЙ-ТРЕСТ", которая планирует завершить строительство в начале 2012 года.