Транспортные компании продолжают искать пути доставки цемента в Россию
Продолжающийся дефицит цемента в России провоцирует дальнейший рост цен – уже сегодня цена за тонну на многих биржах превышает 240 долл. В то время как Китай по-прежнему готов поставлять цемент в пределах 70-90 долл. за тонну, но дешевые доставка и таможенное оформление все также представляют из себя проблему.
Чтобы оптимизировать доставку, транспортные компании анализируют все возможные варианты. Самой дешевой остается доставка морем, но через западные порты это крайне сложно сделать, а переезд по железной дороге от дальневосточных портов в центральную часть России приводит к значительному удорожанию себестоимости.
«Сегодня мы рассматриваем все варианты доставки по ж/д и авто с ближайших к северу Китая фабрик, расположенных в таких городах, как Харбин и Урумчи. Некоторые китайские производители предлагают самостоятельную доставку цемента до железнодорожных станций в Казахстане - Алматы и Семипалатинска. Оттуда его можно забрать уже в Россию», - говорит представитель транспортного отдела одной из консалтинговых компании Ольга Богданова. - «Однако даже этот способ пока не обеспечивает выгодной себестоимости цемента в конечном итоге».
В относительно лучшем положении остаются лишь граничащие с Китаем города, где цемент можно везти автотранспортом: маршруты Урумчи - Забайкальск, Хэйхэ - Благовещенск, а также Харбин - Иркутск, заключают специалисты.
Инфляция в России с 1 по 23 июля 2007 г. составила 0,8%, сообщил накануне начальник экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович в эфире "Русской службы новостей".
В настоящее время в строительной экспертизе есть целый ряд серьезных пробелов. Об этом президент Ассоциации строителей России (АСР) Николай Кошман заявил в ходе круглого стола «Экспертиза и оценка в строительстве», который состоялся в понедельник в Государственной Думе РФ.