Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ Государственная Дума РФ 4ого созыва/ Экспертный Cовет Госдумы 4го созыва/ Законотворческая деятельность в строительстве/ Обсуждение проекта Градостроительного кодекса/ (страница 3)/

Замечания Администрации Краснодарского края

1. По редакции законопроекта.

1.1.            По статье 1:

абзац первый -понятие «градостроительная деятельность» раскрыта не

полностью; не приведено основное понятие – «градостроительство»; вместо слов «градостроительное планирование» приведены слова «территориальное планирование»; не указана деятельность о градостроительном планировании развития территорий и поселений; определение видов земельных участков; проектирование; строительство и реконструкция объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественности и государственных интересов- необходимо оставить в редакции базового закона;

            абзац второй- понятие «территориальное планирование» термин некорректный, т.к. речь идет о планировании территорий поселений, поэтому  необходимо применять понятие «градостроительное планирование», и территориальное планирование – это не деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления по подготовке и принятию правовых актов, а деятельность архитектора – планировщика при разработке градостроительной документации – требует корректировки с учетом замечаний;

            абзац третий- понятие «правовые акты территориального планирования» заменить на «правовые акты градостроительного планирования», и почему только органов местного самоуправления, а если это нормативный акт законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, как, например постановление Законодательного Собрания Краснодарского края «Об обеспечении генеральными планами и проектами черты городских и сельских поселений Краснодарского края»- требует корректировки с учетом замечаний;

            абзац пятый -понятие «градостроительная документация по планировке территории (документация по планировке территории)», сведена к установлению линий градостроительного регулирования, что совершенно не соответствует действительности - оставить в редакции базового закона;

            абзац шестой- понятие «зонирование территорий» - это не деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления, а деятельность архитектора – планировщика при разработке градостроительной документации и определение функционального зонирования территорий -требует корректировки с учетом замечания;

            абзац седьмой- понятие «правила землепользования и застройки» изложить в следующей редакции:

            «правила землепользования и застройки поселения и муниципального образования – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, разработанные на основе утвержденного генерального плана поселения и содержащие процедуру предоставления, изъятия земельных участков, застройки поселения, муниципального образования и  описание градостроительных регламентов»;

            в абзаце девятом слова «муниципальных образований» заменить на «поселений»;

            абзац десятый- понятие «градостроительный регламент» точнее выражен в редакции базового закона;

            абзац двенадцатый- понятие «план земельного участка» не употребляется в законодательстве, есть такие понятия как «кадастровый план земельного участка», «карта (план) объекта землеустройства» -необходимо уточнить данное понятие;

            абзац      тринадцатый – понятие          «спланированный          земельный участок» в законодательстве не применяется, в Земельном кодексе РФ  употребляется понятие «сформированный земельный участок»- необходимо уточнение данное понятия;

            абзац двадцать первый понятие «разрешение на строительство», представляется не только органами местного самоуправления, а в зависимости от значимости объекта, может быть выдано государственным органом субъекта РФ и Правительством РФ, поэтому необходимо оставить приведенное в базовом законе в пункте 1 статьи 62;

            абзац двадцать второй- понятие «акт приемки»  дополнить словами «объекта недвижимости» и вместо слова «представляемый» включить «утверждаемый»;

            дополнительно включить понятие «статус несоответствия объекта недвижимости», применяемое в проекте;

            дополнительно включить понятия, применяемые в базовом законе: «объекты недвижимости в градостроительстве», «инженерная, транспортная и социальная инфраструктура», «межселенная территория», «устойчивое   развитие поселений и межселенных территорий» и «государственные градостроительные нормативы и правила».

1.2.            По статье 7:

второй абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:

«разработка   и   внесение   в   Государственную   Думу  Федерального

Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов в области градостроительства и архитектуры»;

            в пункт 1 дополнительно включить абзац в следующей редакции:

            «разработка и принятие  постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами в области градостроительства и архитектуры»;

в  подпункт  «б»   пункта   1   дополнительно    включить     абзацы       в

следующей редакции:

«-устанавливает      порядок    выдачи   разрешение   на   строительство

объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения;

            -выдает разрешение на строительство объектов федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения».

1.3.            Подпункт   «б»    пункта   1   статьи   8   дополнить     абзацем     в

следующей редакции:

«установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов

недвижимости регионального значения и выдача разрешений на их строительство».

            1.4. По статье 9:

второй абзац пункта 2  после слова «осуществляемой» включить слова «в поселениях и», далее по тексту, т.к. согласно Федеральному закону от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «муниципальный район» - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией;

            абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

            «принятие правил землепользований и застройки поселений и межселенных территорий»;

            пункт 2 дополнить абзацем в следующей редакции:

            «принятие генеральных планов поселений».

            1.5. В пункте 11 и пункте 14 статьи 16 указано, что генеральный план вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. допущен повтор, необходимо указать в одном из указанных пунктов.

            1.6. По статьям 12-18 по подготовке правовых актов территориального планирования не указано:

            -об источниках финансирования их разработки;

            -об осуществлении государственных экспертиз:  вневедомственной,  экологической, ГО и ЧС, промышленной безопасности и других;

            -о заказчике и источниках финансирования их разработки;

            -об обязательности их наличия и необходимости обновления.

            1.7.  В пункт 3 статьи 21 дополнительно включить:

 «-прибрежная защитная полоса», так как ее режим и режим водоохранной зоны различен;

 -санитарно - защитные зоны округов курортов».

            1.8. Первая часть пункта 6 статьи 21 нереальна, так как правовые акты территориального планирования разрабатываются не каждый год, в проекте не указан срок их реализации, но это, как правило, 10-15 лет.

            1.9. Абзац третий пункта 3 статьи 27 исключить, так как земельные участки для ведения садоводства и строительства дач предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, согласно статье 81 Земельного кодекса РФ и предлагается включить его в пункт 6 данной статьи.

            1.10. Пункт 3 статьи 28 исключить, так как концепция правового зонирования не решает всех вопросов организации территории  как генплан,  кроме того – он не является правовым актом территориального планирования.

            1.11. Из абзаца 3 пункта 5 статьи 31 исключить слово «сформированных», так как согласно статьи 30 Земельного кодекса РФ сформированный земельный участок это такой,  границы которого уже установлены на местности.

            1.12. По статье 39:

            в первой части пункта 5  срок выдачи технических условий изменить с одного месяца на двухнедельный срок, как это определено статьей 31 Земельного кодекса РФ;

            в статье не решен вопрос о выдачи одного разрешения на строительство одного и того же объекта, как это существует в настоящее время, так как кроме указанного разрешения, затем на этот же объект органами Госархстройнадзора выдается разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, согласно приказу Госстроя России от 3 июня 1992г. № 131;

            в пункте 12 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации»;

            в пункте 15 слова «органами местного самоуправления» заменить на слова «органами, выдавшими разрешение на строительство».

            1.13. По статье 40:

            в последний подпункт пункта 2 после слов «расположение объекта», дополнить словами «и трасс инженерных сетей» и далее по тексту;

            во втором абзаце пункта 6 вместо слов «Правительством Российской Федерации» включить слова «Федеральной службой государственной статистики».

            1.14. Перечень особо опасных объектов, приведенных в пункте 1 статьи 48 не соответствует перечню, приведенному в Приложении 1. Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

            1.15. Статью 44 дополнить положением об аттестации по разработке градостроительной документации.

            1.16. Статью 51 дополнить положением об ответственности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления по не обеспечению и не своевременному обновлению правовых актов территориального планирования.

2.Общие замечания по редакции законопроекта:

2.1. В новом проекте не приведены следующие статьи и главы, имеющиеся в базовом законе и которые  имеют принципиальное значение в вопросах  градостроительной деятельности:

-система органов исполнительной власти Российской Федерации и  органов местного самоуправления в области регулирования градостроительной деятельности  и их полномочия;

-полномочия органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации;

-деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях;

-типы поселений Российской Федерации;

-обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности;

-регулирование использования территорий пригородных зон городов при осуществлении градостроительной деятельности;

-государственные градостроительные нормативы и правила;

-градостроительные требования к использованию земельных участков в городских и сельских поселениях;

-положение о задании на разработку градостроительной документации;

-о градостроительном регулировании на территориях с опасными проявлениями природного и техногенного характера (затопления, подтопления, оползни, карст, сейсмическая активность, а это –60% территории России);

-о недопустимости разработки, согласования, утверждения и реализации градостроительной документации без учета соответствующих комплексных инженерных изысканий;

-о разработке проектов черты городских и сельских поселений, черты  муниципальных образований;

-международное сотрудничество в области градостроительной деятельности.

2.2. Схемы планирования размещения объектов федерального, регионального и местного значения должны иметь долгосрочный период действия, это было бы приемлемо при пятилетнем планировании народного хозяйства в бывшем СССР. Однако, при существующих условиях рыночной экономики в стране, градостроительная документация такого вида  неприемлема, так как должна составляться и ежегодно корректироваться, что нереально и требует значительного ежегодного финансирования. В связи с чем, видимо целесообразно, использовать виды градостроительной документации, указанные в базовом законе, а процедуру разработки, согласования и утверждения  их применить предлагаемую в проекте.

2.3. Законопроект не предполагает внесения «градостроительной деятельности» в общероссийскую классификацию  видов экономической деятельности, в бюджетное законодательство, вообще не рассматривает градостроительство, как область профессиональной деятельности.

           

Заместитель главы администрации

Краснодарского края                                          О.К.Безродный

           

           

 

 

04 августа 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Замечания Администрации Краснодарского края


Также в этой рубрике:
 
Замечания Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области
Замечания и предложения Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:47,
страница Замечания Администрации Краснодарского края - Обсуждение проекта Градостроительного кодекса строительного портала prodekorsten.ru