Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ Государственная Дума РФ 4ого созыва/ Экспертный Cовет Госдумы 4го созыва/ Законотворческая деятельность в строительстве/ Обсуждение проекта Градостроительного кодекса/

Отклик правительства Еврейской автономной области

 Правительство Еврейской автономной области,  рассмотрев проект Федерального закона «Градостроительный кодекс Российской Федерации», внесенный на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации и направленного на совершенствование законодательного регулирования градостроительной и строительной деятельности,  в целом положительно оценивая предложенный законопроект, считает необходимым  внести следующие предложения и поправки:

         1. Концепция Кодекса не предусматривает систему и структуру органов исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности.

          Из сферы градостроительной  деятельности  исключено понятие «главного архитектора» территории, поселения,   который по своей сути призван защищать государственные и общественные интересы, на основании градостроительной  документации и регламентом обеспечивать согласованность государственных, публичных и частных интересов при градостроительной и строительной деятельности.  

 

 

          2.  Проектом Кодекса  устраняется государственная экспертиза градостроительной и проектной документации.

              В соответствии с предлагаемым в проекте Кодекса порядком  подготовки согласования, обсуждения  и утверждения документации по планировке территорий (ст. 34, 35, 36 и 37)  оценка документации по планировке территории на соответствие техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости и  ответственность за указанное соответствие  возложены  на уполномоченные  органы исполнительной власти Российской Федерации,   уполномоченные  органы местного самоуправления. Данные уполномоченные органы в силу объективных обстоятельств не смогут заменить органы государственной экспертизы.

 В «Аналитическом  отчет  о результатах работы государственных экспертных органов Российской Федерации в 2003 году», представленном  Главгосэкспертизой России, отмечается:

«Результаты экспертизы градостроительной и проектной документации свидетельствуют о ее низком качественном уровне.

При разработке градостроительных проектов допускаются нарушения законодательных актов в области градостроительного проектирования, а в проектах на строительство зданий и сооружений – многочисленные нарушения нормативных требований. В том числе в части обеспечения надежности и эксплуатационной безопасности  запроектированных объектов.»

  В процессе строительства в сферу государственного контроля (надзора),  осуществляемого  уполномоченными государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, попадают  только  особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

           Муниципальный контроль ограничен только проверкой соответствия проектной документации  градостроительным  регламентам и линиям градостроительного регулирования и только на стадии выдачи разрешения на строительства и  приемки  законченного строительством объекта.

            Предлагаемая концепция Кодекса  процесс строительства большинства  объектов жилищного и гражданского назначения оставляет  без надзора и контроля.

  Предлагаемая  в проекте Кодекса концепция  саморегулируемой организации лиц, ответственных за проектирование и строительство,  в обязанности которой вменяется  «контроль профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения требований настоящего Кодекса и установленных саморегулируемой организацией стандартов профессиональной деятельности»,  не  обеспечит защиты прав потребителей и государства.

Осуществление контрольной деятельности требует значительных финансовых затрат на проведение независимой экспертизы, контрольных проверок строящихся  объектов высококвалифицированными специалистами,  лабораторных испытаний строительных материалов, изделий и конструкций, которые саморегулируемые  организации лиц, ответственных за проектирование и строительство  не смогут или не захотят   финансировать.

         По нашему мнению,  ликвидация государственного   контроля строительной деятельности,  отсутствия четкого правового положения органов государственного архитектурно-строительного  надзора,  отмена  лицензирования строительной деятельности, предлагаемая   Министерством экономического развития и торговли РФ,    не позволит обеспечить   необходимые гарантии безопасности  граждан и государства  в сфере строительства.

3. В предлагаемом проекте Кодекса  существующее понятие «градостроительного кадастра»  заменяется на понятие    «информационных систем  градостроительной деятельности».  

Градостроительный  кадастр – государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, тесно  связанная с земельным кадастром,  который является его основой.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности,   основной объем которых составят  информационные ресурсы, создаваемые в процессе градостроительной деятельности на территории муниципальных образований,  в проекте Кодекса   таким статусом не обладают. Законодательно не закреплена взаимосвязь земельного  кадастра и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,  информационных ресурсов  регистрации и инвентаризации объектов недвижимости.

Практика создания  Федерального земельного кадастра показала, что создать единую информационную систему возможно только создав государственную структуру и   систему  исполнительных органов.

4. Введение  в проекте Градостроительного кодекса  понятия «территориальное планирование»,  вместо существующего понятия «градостроительное планирование», возможно оправдано для федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, но не совсем верно для разработки градостроительной документации  для городских и сельских поселений.

5. Изложенные в третьей и пятой  главе проекта Кодекса  вопросы территориального планирования излишне детализированы, во многом повторяют и дублируют положения  действующего СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».

Целесообразнее  было бы оставить  конкретный порядок   разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации  на уровне федерального нормативного акта.

6. В то же время  считаем необходимым более конкретно изложить  принципы и механизмы резервирования  и выкупа земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд.

 

Принимая во внимание, что градостроительная деятельность, а следовательно  градостроительное право, затрагивают интересы государства,  общества, практически всех его граждан,  считаем целесообразным опубликовать проект Градостроительного кодекса  в средствах массовой информации и провести его всестороннее обсуждение.

 

  

Вице-губернатор области                        А.Г  Антонов                                 




Хотите узнать больше? Найти все про Отклик правительства Еврейской автономной области


Также в этой рубрике:
 
Предложение Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области
Поправки администрации г.Барнаула
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00