Причем, больше половины этих средств будет отдано муниципалитетам. Из них 321,5 млн. рублей предстоит освоить Волгограду на реконструкции путепровода через железнодорожные пути у станции Сарепта на 2-ой Продольной магистрали в Красноармейском районе и строительстве подземного варианта транспортной развязки в Советском районе.
Удастся расширить собственные возможности в решении дорожных проблем и Волжскому. Он получит субсидию в размере 111,5 млн. рублей на реконструкцию проспекта Ленина от п. Рабочий до границы города. Впервые на федеральные средства будут построены две сельские дороги. Это - подъезд к хутору Ярыженский (Новоаннинский район) и автодорога "Дьяконовский - Тепикинская" (Урюпинский район).
Возможность наводить порядок в муниципальном дорожном хозяйстве за счет федерального бюджета регионы получили в июне прошлого года, когда правительство Российской Федерации утвердило порядок предоставления субсидий. Одно из важнейших условий получения этих средств - предоставление необходимой документации, подготовкой которой должны заниматься соответствующие структуры администраций городов и районов. Однако с этой задачей своевременно справляются не все.
В частности, с такой проблемой столкнулся Волгоград. Два проекта - реконструкция путепровода и строительство подземной транспортной развязки - вошли в перечень исключительно благодаря участию руководителя федерального дорожного агентства Олега Белозерова. Документы по ним не были вовремя представлены в областное управление для "защиты" волгоградских объектов в Росавтодоре. Они появились значительно позже, буквально накануне подачи заявления области на получение субсидии. Об этом сообщает пресс-служба областной администрации.
Понимая важность проблемы, управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области в конце минувшего года неоднократно предлагало исполнительной власти города-героя расширить уже существующий на 2008 год перечень. Сделать это можно было до 30 января текущего года. Однако мэрии уложиться в указанный срок не удалось. Кроме того, Волгоград не смог использовать предоставленную ему из федерального бюджета в 2007 году субсидию на реконструкцию и строительство городских дорог. Из выделенных 474 млн. рублей было освоено всего 66 млн. Иначе отнеслось к возможности обновить транспортные магистрали с помощью федерального центра руководство Волжского. Здесь не только вовремя подготовили документацию, но и смогли избежать ее значительных переделок и уточнений.