Главная/ Каналы/ Статические/ Новости строительного рынка/ (страница 8)/

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу обеспечения граждан Российской Федерации доступным жильем.

Резлюция конференции "Развитие жилищного строительства - 2005"

РЕЗОЛЮЦИЯ

конференции «Развитие жилищного строительства-2005»: «Развитие строительного рынка и земельных отношений: новое федеральное законодательство, обеспечение инвестиционно-строительной деятельности и комплексной безопасности (методические и практические рекомендации).

г.Москва 15-17 сентября 2005 г.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу обеспечения граждан Российской Федерации доступным жильем.

Обозначенный ориентир для правительства, региональных и местных органов власти - к 201О-му году минимум треть граждан страны должны иметь возможность приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям.

В 2004 году введено в эксплуатацию 41 миллион квадратных метров жилья, это на 12,5 процента больше, чем в 2003 году. К 2010 году Президент считает необходимым обеспечить объем годового жилищного строительства в 70 - 80 миллионов квадратных метров.

За счет интенсивного развития предприятий стройиндустрии и смежных отраслей можно за шесть лет добиться роста валового внутреннего продукта страны на 15 процентов.

На заседании президиума Государственного совета «О мерах по обеспечению граждан России доступным жильем» 19 апреля 2005 года Президент отметил, что годовой рост объемов строительства во многом сдерживается теми обстоятельствами, что получение участков под строительство увязывается с исполнением дополнительных обязательств перед региональными и местными властями. Это приводит к росту издержек и, в конечном счете, росту цен на жилье.

Президент Российской Федерации обратил внимание, что особенностью рынка жилья является объективно рынок местный и локальный, и в каждой территории он имеет свои особенности. Развитие строительного 'рынка и рынка жилья во многом зависит от позиции субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.

Одним из основных условий, позволяющих решить проблему сокращения времени и затрат по строительству Президент Российской Федерации считает усовершенствования федерального законодательства и принятие муниципалитетами четких правил землепользования.

Российское законодательство в области градостроительства, жилищного права, земельных отношений в настоящее время претерпело значительные изменения.

Градостроительное законодательство Российской Федерации призвано упорядочить взаимоотношения всех заинтересованных сторон строительного процесса и создать более прозрачное правовое поле для обеспечения законных интересов участников этого процесса, что приведет к значительному увеличению инвестиций в строительную отрасль.

В действующий Земельный кодекс внесены изменения Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № l11-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Федеральный закон «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации».


2

Введенный в действие в 2005 году Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ предусматривает раскрытие информации о застройщике и проекте строительства, устанавливает особенности рекламы, связанной с привлечением денежных средств, порядок государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства, а также устанавливает административную ответственность застройщика, привлекающего денежные средства для целей строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Парламентский центр «Комплексная безопасность Отечества», изучил состояние земельных отношений и перспективы развития строительного рынка в Российской Федерации.

Проведенный анализ выявил следующее:

1. Органы местного самоуправления не проводят работу по формированию земельных участков в соответствии с требованиями статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и не организуют торги по предоставлению данных земельных участков.

2. Органы местного самоуправления не оповещают население о наличии свободных земельных участков.

3. Планы населенных пунктов устарели или отсутствуют, не определен порядок ознакомления с данными планами.

4. Установлены льготные ставки арендной платы на землю для государственных и муниципальных предприятий.

5. Большие сроки согласования предоставления земельных участков для строительства и выдачи разрешения на строительство.

6. Ненадлежащий контроль освоения выделенных земельных участков в установленные сроки.

7. Неопределенность с условием обеспечения земельных участков инженерной подготовкой.

8. Наработан большой опыт в развитии земельных отношений в Московской и Саратовской областях.

Названная ситуация сложилась вследствие нескольких причин:

- отсутствие ясности в вопросе разграничения государственной собственности на землю;

- отсутствие экономических мотивов, позволяющих покрыть издержки на формирование земельных участков и их инженерную подготовку;

- отсутствие финансовых материальных и трудовых ресурсов ( за исключением крупнейших городов), позволяющих обеспечить требования законодательства о конкурсном предоставлении земельных участков;

- нежелание руководителей отдельных населенных пунктов переходить к конкурсному предоставлению земельных участков.

Вопросы, обсуждаемые на конференции, связаны с поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина, направленные на проведение государственной политики по развитию жилищного строительства в рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и информационное освещение проводимых преобразований в сфере жилищного строительства в целях разъяснения основных положений изменений в федеральном законодательстве.

В свете этих поручений парламентский центр «Комплексная безопасность Отечества» приступил к осуществлению ряда проектов:

1. В сфере развития жилищного строительства и обеспечения безопасности в


процессе землепользования и строительства: совместно с ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве» реализуется проект «Реестр экономически эффективных производителей и поставщиков товаров, работ и услуг для федеральных государственных нужд», который направлен на проведение оценки деятельности субъектов хозяйственной деятельности в сфере строительства и ЖКХ. Результаты проводимых анализов способствуют отбору эффективных компаний, которые готовы обеспечить безопасность и рост строительства.

2. В сфере обеспечения комфортного жилья с безопасными условиями проживания: совместно с ОАО «Коммунальная сервисная компания» реализуются проекты по созданию управляющих компаний в ЖКХ и установке мини-теплоэлектростанций для производства тепловой и электрической энергии. Главным достоинством проектов является гарантированное бесперебойное оказание коммунальных услуг по электроснабжению, отоплению и обеспечению горячим водоснабжением жилого фонда и производственных площадей.

3. В сфере информационного освещения проводимых преобразований в сфере жилищного строительства: совместно с «Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве» издание информационно-аналитических журналов «Управление и инвестиции: строительство и ЖКХ» и «Комплексная Безопасность Отечества».

Положительные тенденции и направления, требующие устранения пробелов, вынесены в качестве основных тем конференции. Тему развития строительства и жилищного строительства, в частности, нельзя рассматривать только с точки зрения строительных организаций или административного ресурса. За основу весь процесс инвестиционно-строительной деятельности: от принятия решения о получении земельного участка до эксплуатации введенного объекта. от того насколько эффективно и прозрачно построить данный процесс, привлекая весь потенциал заинтересованных сторон, зависит развитие инвестиционной деятельности.

Участники конференции считают своевременной и целесообразной идею создания Национального совета по жилищной политике для создания новых механизмов, обеспечивающих координацию работы всех уровней власти.

Участники научно-практической конференции «Развитие строительного рынка и земельных отношений: новое федеральное законодательство, обеспечение инвестиционно-строительной деятельности и комплексной безопасности (методические и практические рекомендации)» - представители федеральных органов исполнителей власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований, организаций строительного комплекса и ЖКХ отметили:

1. Своевременность проведения конференции и актуальность обсуждаемых вопросов.

2. В настоящее время на федеральном уровне созданы условия для развития рынка земли и развития территорий, для формирования рынка жилья и увеличения объемов строительства.

3. В Московской и Саратовской областях в вопросах развития земельных отношений наработан большой положительный опыт.

4. Эффективную систему документального обеспечения подключения к сетям водоснабжения и канализации, созданную ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

5. Высокая стоимость жилья складывается, в том числе, из-за высокой стоимости земли (изменения целевого назначения земель, длительность и


сложность оформления разрешения на строительство), подключений к инженерным сетям, обременений со стороны органов власти.

Участники конференции в плане обсуждения путей решения жилищных проблем в России, взаимодействия власти, бизнеса и населения, формирования цивилизованного рынка земли и жилья на федеральном, региональном и местном уровнях власти, в рамках национального проекта, предлагают:

1. Организовать при Парламентском центре «Комплексная безопасность Отечества» с привлечением экспертов и депутатов Государственной Думы консультативный совет по вопросам анализа и обобщения опыта правопрuменительной практики в области строительства, земельных отношений и землепользования с целью оперативного выявления противоречий в действующем законодательстве, изучения передового опыта, выработки рекомендаций, подготовки проектов соответствующих нормативных актов.

2. Рекомендовать Парламентскому центру «Комплексная безопасность Отечества» в отношении методическое сопровождение процессов развития жилищного строительства, земельных отношений и землепользования, обеспечить методологическую поддержку органам власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в данных вопросах, а также организовать постоянное проведение семинаров.

З. В федеральном законодательстве на основе опыта Московской и Саратовской областей закрепить унифицированную модель документарного обеспечения развития и освоения территорий (земельные, строительные отношения). Региональные модели разрабатывать и утверждать на основе федеральной модели с учетом региональных особенностей.

4. На уровне Российской Федерации отменить плату за подключение к инженерным сетям (электро-, газо-, водоснабжения), а также запретить строительство магистральных и городских коммуникаций за счет строительства жилья.

5. Направить в Правительство Российской Федерации предложения о придании «Реестру экономически эффективных производителей и поставщиков товаров, работ и услуг» статуса информационно-аналитического центра, осуществляющего регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности.

6. В целях повышения качества и эффективности реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» продолжить работу по «Реестру экономически эффективных производителей и поставщиков товаров, работ и услуг».

7. Рекомендовать заказчикам-застройщикам при реконструкции котельных и новом строительстве использовать мини-теплоэлектростанции для производства тепловой и электрической энергии.

8. Продолжить практику обсуждения и рассмотрения вопросов, связанных с развитием строительного рынка и земельных отношений с участием всех заинтересованных сторон и прuглашением на обсуждение основных разработчиков проектов законов в области строительства, недвижимости и землепользования.

9. Настоящую Резолюцию направить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, заинтересованным органам исполнительной власти Российской Федерации.

по материалам prodekorsten.ru
23 сентября 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу обеспечения граждан Российской Федерации доступным жильем.


Также в этой рубрике:
 
Для чего нам необходим Парламентский центр «Комплексная безопасность Отечества»?
С 15 по 17 сентября в Москве проходила Конференция «Развитие строительного рынка и земельных отношений: новое федеральное законодательство, обеспечение ин-вестиционно-строительной деятельности и комплексной безопасности».
Конференция
Анонс
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00