Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ (страница 47)/ |
Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Алтай подписано 2-х стороннее соглашение от 9 марта 2006 года о порядке взаимодействия в ходе реализации Национального проекта и определены региональные целевые показатели:
• годовой объем ввода жилья - в 2006 году 36,1 тыс. кв. м общей площади жилья, в 2007 году 40,0 тыс. кв. м общей площади жилья.
• объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам - в 2006 году на сумму 14,2 млн. рублей, в 2007 году на сумму 19,9 млн. рублей.
• количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2006 году 8 семей, в 2007 году 12 семей.
• количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета: в 2006 году 59 семей, в 2007 году 89 семей.
В настоящее время Министерством регионального развития РА проведена работа по корректировке и внесению изменений в региональную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 гг. и входящих в нее подпрограмм:
• «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;
• «Обеспечение жильем молодых семей»;
• «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»;
• «Свой дом»;
• «Предоставление заемных средств работникам бюджетной сферы на строительство и приобретение жилья»;
• «Реализация положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, влияющих на увеличение объемов жилищного строительства в Республике Алтай»;
• «Развитие ипотечного кредитования в Республике Алтай».
Для реализации мероприятий в рамках национального проекта республиканским бюджетом на 2006 год предусмотрены средства в размере 109,7 млн. руб. по направлениям:
• подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» - 2,0 млн. руб.;
• подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» - 10,9 млн. руб.;
• мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - 1,0 млн. руб.;
• подпрограмма «Свой дом» - 36,0 млн. руб.;
• подпрограмма «Модернизация объектов коммунального хозяйства РА» - 50,8 млн. руб.;
• подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» - 4,0 млн. руб.;
• программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования» - 5,0 млн. руб.
• Федеральным бюджетом в 2006 году предусмотрены средства в размере 13,9 млн. руб. на выполнение государственных обязательств по категориям:
• для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера - 3,9 млн. руб.;
• для участников ликвидации ЧАЭС - 0,7 млн. руб.;
• для беженцев и вынужденных переселенцев - 0,8 млн. руб.;
• для военнослужащих, уволенных в запас или отправленных в отставку - 0,6 млн. руб.;
• для инвалидов и ветеранов - 7,9 млн. руб.
В Республике Алтай предоставляются услуги по выдаче ипотечных кредитов на приобретение жилья различными банками, такими как Сбербанк, банк Зенит, Эл-банк, Алтайэнерго банк, а также фирмами (Эл-Траст), ОАО «Ипотечное жилищное кредитование».
За первый квартал 2006 года ОАО «Ипотечным жилищным кредитованием» заключено 37 договоров на сумму 7806 тыс. руб. Ипотечные жилищные кредиты на готовое жилье предоставляется всем желающим. В настоящее время затруднителен процесс выдачи кредитов на строительство жилья, из-за недостатка средств. За прошедший год ОАО было выделено 3 млн. руб. из республиканского бюджета, которые использованы на кредитование строительства индивидуального жилья.
Агентством ипотечного жилищного кредитования с Главами районных муниципальных образований заключены договора на открытие консультационных пунктов при администрациях. 1 марта со специалистами консультационных центров проведен семинар. Все желающие могут получить консультацию и при желании подготовить первичную документацию, также решается вопрос по строительству жилых домов в районных центрах (Кош-Агач, Онгудай, Чоя, Турачак, Шебалино) для продажи гражданам, через ипотечное кредитование.
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации Министерством регионального развития Республики Алтай ведется разработка нормативных правовых актов.
В настоящее время разработаны и утверждены:
• закон Республики Алтай от 14.02.06 г. № 16-РЗ «О порядке ведения органами самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения»;
• постановление Республики Алтай от 27.03.2006 № 25 «Об утверждении Правил предоставления местным бюджетам из республиканского бюджета субвенций на финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».
Нормативные правовые акты, находящиеся на утверждении в Правительстве Республики Алтай:
• проект закона Республики Алтай «О составе и порядке подготовки документов территориального планирования Республики Алтай»;
• проект закона Республики Алтай «О составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки и внесения изменений в такие документы»;
• проект закона Республики Алтай «О составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований»;
• проект постановления правительства Республики Алтай «об утверждении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг».
Нормативные правовые акты, находящиеся в завершающей стадии разработки:
• проект закона Республики Алтай «О предоставлении жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан государственного жилищного фонда Республики Алтай»;
• проект закона Республики Алтай «О порядке выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты»;
• проект закона Республики Алтай «О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Республики Алтай»;
• проект постановления Правительства Республики Алтай «Об утверждении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам».
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай в соответствии с Градостроительным Кодексом утверждены:
• акт приемки законченного строительством объекта (от лица осуществляющего строительство заказчику (застройщику));
• методические рекомендации по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципальных районов (городского округа);
• заявление на выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства;
• правила благоустройства населенных пунктов (типовое положение в помощь администрациям Муниципальных образований);
• свидетельство о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (нормативно-техническим документам);
• свидетельство о соответствии параметров построенного объекта проектной документации;
• извещение-сообщение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
При подготовке проекта Региональной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Министерство регионального развития Республики Алтай считает, что реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» затруднена по следующим причинам:
А) Республика Алтай является дотационным регионом, в связи, с чем изыскать средства в бюджете Республики Алтай, тем более в местных бюджетах, будет проблематично.
Б) В целях привлечения инвесторов и сокращения сроков отвода земельных участков под жилищное строительство и комплексной застройки территорий необходима корректировка и разработка генеральных планов, определение границ поселения и утверждение правил застройки, отсутствуют схемы территориального планирования, на разработку которых потребуются значительные финансовые средства.
В) Из-за отсутствия градостроительной документации затруднен процесс проектирования и строительства инженерных сетей на земельные участки. А значит, выполнение главной задачи национального проекта привлечения инвестиций откладывается на 1-2 года.
Г) Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Перекладывание задачи финансирования проектов на плечи населения обречено на провал.
Д) В связи со сложными климатическими условиями в Республике Алтай (районы приравненные к условиям Крайнего Севера), повышенной сейсмичностью (8-9 баллов) стоимость строительства жилья довольно высока, по сравнению с другими регионами она выше на 40-50 %.
Е) Условия по участию в конкурсе на получение федеральных средств очень жесткие и практически невыполнимы для нашего региона (условия по оплате жилищно-коммунальных услуг, наличие софинансирования из регионального и местных бюджетов и др.)
Ж) Из утвержденной ФЦП «Жилище» не понятно, каким образом будут реализовываться мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, необходима методическая помощь федерального центра в реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Координация деятельности по контролю за реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» осуществляется федеральными контрольными и надзорными органами. За прошедший квартал текущего года неоднократно направлялась информация по реализации национального проекта в ФСО, ФСБ, МВД, прокуратуру.
Дополнительная информация об особенностях реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта:
1. В муниципальных образованиях ведется учет очередников и при ежегодной перерегистрации осуществляется сверка нуждающихся в улучшении жилищных условий. (Задание Росстроя от 01.03.2006 года в Минрегион Республики Алтай не поступало).
2. На письма Росстроя от 03.03.2006 г. № СК-719/06 и СК- 720/06 Правительством Республики Алтай направлены ответы (прилагаем) о готовности Республики Алтай участвовать в реализации подпрограмм «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», «Обеспечение жильем молодых семей».
3. На сегодняшний день в Республике Алтай имеется проект Районной планировки территории республики выполненный в 1978 году институтом «Гипрогор» г. Москва, который не соответствует современным требованиям и законодательству. Поэтому в республике нет разработанной и утвержденной документации по планировке территории, министерством регионального развития Республики Алтай подготовлена подпрограмма «Реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, влияющих на увеличение объемов жилищного строительства в Республике Алтай» на финансирование разработки градостроительной документации. Также готовится Закон Республики Алтай «О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Республики Алтай».
Что касается органов местного самоуправления, то с их стороны не принимается никаких мер по снижению административных барьеров, не исполняются требования Градостроительного кодекса РФ в части ст. 51 п.9 при выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство. В ряде районов и муниципальных поселениях требуется проект жилого дома, что не предусматривает законодательство. Сбором технических условий занимается застройщик, а не орган местного самоуправления, который должен предоставить полностью сформированный участок, согласно Градостроительного кодекса РФ. Завышены требования экологической экспертизы.
4. В Республике Алтай 10 муниципальных образований районов, 92 муниципальных образования сельских поселений и 1 муниципальное образование городской округ. Ни одно муниципальное образование не имеет полностью разработанной и утвержденной градостроительной документации для современных экономических условий и законодательства. Ряд поселений (8 поселений) провели разработку документации на часть территории, на сегодняшний день идет процесс согласований и утверждений.
Министерством регионального развития Республики Алтай подготовлен и принят Временный Порядок софинансирования из бюджета Республики Алтай и муниципальных образований для предоставления Администрациям муниципальных образований города и районов Республики Алтай денежных средств, для разработки и корректировки градостроительной документации.
Хотите узнать больше? Найти все про Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Алтай
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:31, страница Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Алтай - Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России" строительного портала prodekorsten.ru |