Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ (страница 47)/

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Алтай

Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Алтай подписано 2-х стороннее соглашение о порядке взаимодействия в ходе реализации Национального проекта

 Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Алтай подписано 2-х стороннее соглашение от 9 марта 2006 года о порядке взаимодействия в ходе реализации Национального проекта и определены региональные целевые показатели:

•  годовой объем ввода жилья - в 2006 году 36,1 тыс. кв. м общей площади жилья, в 2007 году 40,0 тыс. кв. м общей площади жилья.

•  объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам - в 2006 году на сумму 14,2 млн. рублей, в 2007 году на сумму 19,9 млн. рублей.

•  количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2006 году 8 семей, в 2007 году 12 семей.

•  количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета: в 2006 году 59 семей, в 2007 году 89 семей.

  В настоящее время Министерством регионального развития РА проведена работа по корректировке и внесению изменений в региональную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 гг. и входящих в нее подпрограмм:

•  «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;

•  «Обеспечение жильем молодых семей»;

•  «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»;

•  «Свой дом»;

•  «Предоставление заемных средств работникам бюджетной сферы на строительство и приобретение жилья»;

•  «Реализация положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, влияющих на увеличение объемов жилищного строительства в Республике Алтай»;

•  «Развитие ипотечного кредитования в Республике Алтай».

  Для реализации мероприятий в рамках национального проекта республиканским бюджетом на 2006 год предусмотрены средства в размере 109,7 млн. руб. по направлениям:

•  подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» - 2,0 млн. руб.;

•  подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» - 10,9 млн. руб.;

•  мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - 1,0 млн. руб.;

•  подпрограмма «Свой дом» - 36,0 млн. руб.;

•  подпрограмма «Модернизация объектов коммунального хозяйства РА» - 50,8 млн. руб.;

•  подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» - 4,0 млн. руб.;

•  программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования» - 5,0 млн. руб.

•  Федеральным бюджетом в 2006 году предусмотрены средства в размере 13,9 млн. руб. на выполнение государственных обязательств по категориям:

•  для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера - 3,9 млн. руб.;

•  для участников ликвидации ЧАЭС - 0,7 млн. руб.;

•  для беженцев и вынужденных переселенцев - 0,8 млн. руб.;

•  для военнослужащих, уволенных в запас или отправленных в отставку - 0,6 млн. руб.;

•  для инвалидов и ветеранов - 7,9 млн. руб.

 

В Республике Алтай предоставляются услуги по выдаче ипотечных кредитов на приобретение жилья различными банками, такими как Сбербанк, банк Зенит, Эл-банк, Алтайэнерго банк, а также фирмами (Эл-Траст), ОАО «Ипотечное жилищное кредитование».

За первый квартал 2006 года ОАО «Ипотечным жилищным кредитованием» заключено 37 договоров на сумму 7806 тыс. руб. Ипотечные жилищные кредиты на готовое жилье предоставляется всем желающим. В настоящее время затруднителен процесс выдачи кредитов на строительство жилья, из-за недостатка средств. За прошедший год ОАО было выделено 3 млн. руб. из республиканского бюджета, которые использованы на кредитование строительства индивидуального жилья.

Агентством ипотечного жилищного кредитования с Главами районных муниципальных образований заключены договора на открытие консультационных пунктов при администрациях. 1 марта со специалистами консультационных центров проведен семинар. Все желающие могут получить консультацию и при желании подготовить первичную документацию, также решается вопрос по строительству жилых домов в районных центрах (Кош-Агач, Онгудай, Чоя, Турачак, Шебалино) для продажи гражданам, через ипотечное кредитование.

В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации Министерством регионального развития Республики Алтай ведется разработка нормативных правовых актов.

В настоящее время разработаны и утверждены:

•  закон Республики Алтай от 14.02.06 г. № 16-РЗ «О порядке ведения органами самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения»;

•  постановление Республики Алтай от 27.03.2006 № 25 «Об утверждении Правил предоставления местным бюджетам из республиканского бюджета субвенций на финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

 

Нормативные правовые акты, находящиеся на утверждении в Правительстве Республики Алтай:

•  проект закона Республики Алтай «О составе и порядке подготовки документов территориального планирования Республики Алтай»;

•  проект закона Республики Алтай «О составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки и внесения изменений в такие документы»;

•  проект закона Республики Алтай «О составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований»;

•  проект постановления правительства Республики Алтай «об утверждении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг».

 

Нормативные правовые акты, находящиеся в завершающей стадии разработки:

•  проект закона Республики Алтай «О предоставлении жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан государственного жилищного фонда Республики Алтай»;

•  проект закона Республики Алтай «О порядке выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты»;

•  проект закона Республики Алтай «О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Республики Алтай»;

•  проект постановления Правительства Республики Алтай «Об утверждении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам».

 

Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай в соответствии с Градостроительным Кодексом утверждены:

•  акт приемки законченного строительством объекта (от лица осуществляющего строительство заказчику (застройщику));

•  методические рекомендации по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципальных районов (городского округа);

•  заявление на выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства;

•  правила благоустройства населенных пунктов (типовое положение в помощь администрациям Муниципальных образований);

•  свидетельство о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (нормативно-техническим документам);

•  свидетельство о соответствии параметров построенного объекта проектной документации;

•  извещение-сообщение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

 

При подготовке проекта Региональной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Министерство регионального развития Республики Алтай считает, что реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» затруднена по следующим причинам:

А) Республика Алтай является дотационным регионом, в связи, с чем изыскать средства в бюджете Республики Алтай, тем более в местных бюджетах, будет проблематично.

Б) В целях привлечения инвесторов и сокращения сроков отвода земельных участков под жилищное строительство и комплексной застройки территорий необходима корректировка и разработка генеральных планов, определение границ поселения и утверждение правил застройки, отсутствуют схемы территориального планирования, на разработку которых потребуются значительные финансовые средства.

В) Из-за отсутствия градостроительной документации затруднен процесс проектирования и строительства инженерных сетей на земельные участки. А значит, выполнение главной задачи национального проекта привлечения инвестиций откладывается на 1-2 года.

Г) Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Перекладывание задачи финансирования проектов на плечи населения обречено на провал.

Д) В связи со сложными климатическими условиями в Республике Алтай (районы приравненные к условиям Крайнего Севера), повышенной сейсмичностью (8-9 баллов) стоимость строительства жилья довольно высока, по сравнению с другими регионами она выше на 40-50 %.

Е) Условия по участию в конкурсе на получение федеральных средств очень жесткие и практически невыполнимы для нашего региона (условия по оплате жилищно-коммунальных услуг, наличие софинансирования из регионального и местных бюджетов и др.)

Ж) Из утвержденной ФЦП «Жилище» не понятно, каким образом будут реализовываться мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, необходима методическая помощь федерального центра в реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

Координация деятельности по контролю за реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» осуществляется федеральными контрольными и надзорными органами. За прошедший квартал текущего года неоднократно направлялась информация по реализации национального проекта в ФСО, ФСБ, МВД, прокуратуру.

 

Дополнительная информация об особенностях реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта:

 

1. В муниципальных образованиях ведется учет очередников и при ежегодной перерегистрации осуществляется сверка нуждающихся в улучшении жилищных условий. (Задание Росстроя от 01.03.2006 года в Минрегион Республики Алтай не поступало).

2. На письма Росстроя от 03.03.2006 г. № СК-719/06 и СК- 720/06 Правительством Республики Алтай направлены ответы (прилагаем) о готовности Республики Алтай участвовать в реализации подпрограмм «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», «Обеспечение жильем молодых семей».

3. На сегодняшний день в Республике Алтай имеется проект Районной планировки территории республики выполненный в 1978 году институтом «Гипрогор» г. Москва, который не соответствует современным требованиям и законодательству. Поэтому в республике нет разработанной и утвержденной документации по планировке территории, министерством регионального развития Республики Алтай подготовлена подпрограмма «Реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, влияющих на увеличение объемов жилищного строительства в Республике Алтай» на финансирование разработки градостроительной документации. Также готовится Закон Республики Алтай «О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Республики Алтай».

Что касается органов местного самоуправления, то с их стороны не принимается никаких мер по снижению административных барьеров, не исполняются требования Градостроительного кодекса РФ в части ст. 51 п.9 при выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство. В ряде районов и муниципальных поселениях требуется проект жилого дома, что не предусматривает законодательство. Сбором технических условий занимается застройщик, а не орган местного самоуправления, который должен предоставить полностью сформированный участок, согласно Градостроительного кодекса РФ. Завышены требования экологической экспертизы.

4. В Республике Алтай 10 муниципальных образований районов, 92 муниципальных образования сельских поселений и 1 муниципальное образование городской округ. Ни одно муниципальное образование не имеет полностью разработанной и утвержденной градостроительной документации для современных экономических условий и законодательства. Ряд поселений (8 поселений) провели разработку документации на часть территории, на сегодняшний день идет процесс согласований и утверждений.

Министерством регионального развития Республики Алтай подготовлен и принят Временный Порядок софинансирования из бюджета Республики Алтай и муниципальных образований для предоставления Администрациям муниципальных образований города и районов Республики Алтай денежных средств, для разработки и корректировки градостроительной документации.




Хотите узнать больше? Найти все про Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Алтай


Также в этой рубрике:
 
Реализация нацпроекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам Росси» в Ямало-Ненецком АО
Совет при губернаторе ЯНАО по реализации национальных проектов рассмотрел ход выполнения проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории региона. Годовой объем ввода жилья в 2006 году составит 139,3 тыс. кв.м., в 2007-ом - 154,3 тыс. кв.м.; объем выдаваемых в год ипотечных кредитов на 2006 год - 461,2 млн. рублей, на 2007 год - 644,8 млн. рублей
Жилой микрорайон в Брянске будет строить израильская компания
Компания Tahal Group B.V. (Израиль) примет участие в реализации национального проекта "Доступное жилье" в Брянской области
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00