Главная/ Москва/ (страница 289)/

Мосгордума в праве отказала

На заседании Московской городской Думы 31 октября отклонен проект закона "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 "Об организации местного самоуправления", внесенный фракцией "ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ".

На заседании Московской городской Думы 31 октября отклонен проект закона "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 "Об организации местного самоуправления", внесенный фракцией "ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ". Представляя законопроект, руководитель фракции Сергей Митрохин отметил, что смысл его очень прост: предлагается отнести к вопросам местного самоуправления "согласование планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц города Москвы, решений о развитии застроенной территории, проектов решений о строительстве и реконструкции градостроительных объектов, действие которых распространяется на территорию соответствующего муниципального образования, иной градостроительной документации города Москвы".Тем самым, по мнению Митрохина, предлагается механизм, который позволяет избежать конфликтов при реализации градостроительных решений.

Он напомнил, что летом прошлого года вступила в силу новая редакция базового закона о развитии местного самоуправления в городе, исключившая вопросы согласования в области градостроения из полномочий местной власти. Прошедшее с тех пор время, по мнению автора законодательной инициативы, показало, что это изменение было непродуманным, так как исключение из числа вопросов местного значения принятие планов и программ развития конкретных территорий, отстранение избранных народом муниципальных депутатов от участия в решении этих вопросов привело к резкой эскалации градостроительных конфликтов в городе. В настоящее время это право существует в ряде градостроительных законов, но с принятием Градостроительного кодекса Москвы эти отраслевые законы будут отменены.

В то же время, отметил Сергей Митрохин, во внесенном в Думу проекте Градостроительного кодекса такое право органов местного самоуправления отсутствует. Ситуация, по его мнению, абсурдна, так как вопрос о том, что строится поблизости от места проживания людей, должен быть на первом месте для депутатов, избранных населением, однако они полностью отстраняются от участия в решении вопросов, касающихся градостроительных планов на своих территориях.

Предложение о расширении круга вопросов местного значения поддержал депутат Сергей Никитин. Он согласился с утверждениями докладчика, что "отмена данной позиции привела к росту протестных настроений горожан". Он считает, что власть обязана учитывать мнения горожан, а местные депутаты, выражающие и отстаивающие их интересы, должны иметь право конкретного влияния на решения исполнительной власти.

Противники законопроекта, которых оказалось большинство, говорили об отсутствии в органах местного самоуправления необходимых специалистов, которые могут принимать компетентные решения, а работа общественности, как правило, не имеет никаких правовых последствий, указывали на противоречия документа федеральному законодательству и Уставу города, напоминали о необходимости сохранять единство городского хозяйства.
"Развитие территорий должно обязательно согласовываться с развитием всего города", - подчеркнул депутат Игорь Антонов. Он рассказал, как в начале 90-х годов, при согласовании вопросов проведения капитального ремонта тепловых сетей с местными депутатами, у каждого из которых было собственное мнение, доходило до того, что начинался отопительный сезон, а теплотрассы не были готовы.

В своем выступлении председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов заметил, что в большинстве мировых столиц складываются две системы управления городом. Там, где столицы образовались путем слияния мелких городов, местечек, в ходе их роста с уже развитым местным самоуправлением, например, Лондон, там действительно создано двухуровневое серьезное местное самоуправление, но все равно - с окончательным принятием решения на уровне города. В централизованно растущих городах и выросших из единого центра, таких, как Москва, обычно есть единый городской совет, который принимает все решения. Он является органом местного самоуправления.

Михаил Москвин-Тарханов подчеркнул, что так в Москве было всегда. Дореволюционная Московская городская Дума принимала все решения в столице. В советское время было создано 34 района, в каждом из которых был свой районный совет, но его решения были подназорны Моссовету, даже исполкому Моссовета.
"Была вертикаль власти", - подытожил депутат, напомнив, что Устав Москвы 1993 года предусматривал такую же вертикаль, и город управлялся централизованно, но в 1998 году пришлось все изменить.

Как сообщил Михаил Москвин-Тарханов, "работая над Градостроительным кодексом Российской Федерации, мы добились того, чтобы его статья 63 предоставляла бы особые условия для централизованных поселений городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не ущемляющие органы городской власти, не распыляющие единство городского хозяйства, не разрушающие единую градостроительную инфраструктуру". Он особо отметил, что в районах создано местное самоуправление, которое будет постепенно наполняться важными, свойственными низовому уровню власти функциями. По его мнению, власти города не отказываются от разумной децентрализации в тех вопросах, которые касаются культуры, досуга, социального обеспечения и многих других. Но это не распространяется на вопросы строительства, инженерной инфраструктуры, единой транспортной системы, единой системы связи, вопросы создания объектов культуры столичного значения.

Он заявил о недопустимости передачи права вето на градостроительные решения местному самоуправлению в едином городском хозяйстве. "В принципе, мы готовы рассмотреть при подготовке проекта Градостроительного кодекса вопросы участия местного самоуправления в обсуждении градостроительных решений, всевозможного учета мнений", сообщил он коллегам, четко обозначив пределы компромисса: согласований, предусматривающих право вето на принятие градостроительных решений, у местного самоуправления не будет никогда.

Председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова особо отметила, что в настоящее время необходимо говорить об учете мнения населения при реализации градостроительных решений. По ее мнению, в будущем Градостроительном кодексе должна быть специальная статья, посвященная этим вопросам.

Как сообщает пресс-служба МГД, восемнадцатью голосами "против" при четырех "за" законопроект был отклонен в первом чтении.
по материалам prodekorsten.ru
01 ноября 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Мосгордума в праве отказала


Также в этой рубрике:
 
Все объекты самовольного строительства в центре Москвы будут снесены
В Центральном административном округе столицы все объекты самовольного строительства, где грубо нарушено законодательство, будут снесены, заявил префект Сергей Байдаков на пресс-конференции в среду.
Все окна московских домов, выходящие на дороги, заменят на пластиковые
Во всех квартирах москвичей, чьи окна выходят на дорожную магистраль, будут устанавливать пластиковые окна, обладающие повышенной шумоизоляцией, заявил в четверг журналистам заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства города Петр Бирюков.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:15,
страница Мосгордума в праве отказала - Москва строительного портала prodekorsten.ru