Чиновник рассказал, что часто по ошибке, а иногда и умышленно потребителям выставляются неправильные квитанции с завышенными счетами. "Потребитель вынужден разбираться, ходить в расчетно-кассовый центр, и, если потребитель доказал свою правоту, с него неправильно начисленная сумма снимается. Мы же вводим норму, когда 15% от этой суммы будет направляться на счет потребителю", - сообщил Михаил Мень.
Помимо этого, отметил министр, сегодня в России часто складываются ситуации, когда в домах нет тепла или горячей воды, или не работает лифт. Согласно существующему законодательству, если потребитель зафиксировал в присутствии представителя УК или в присутствии свидетелей, например, факт отсутствия в кране горячей воды, доказал это, подал жалобу, то УК не берет с потребителя деньги за эту услугу.
"Мы считаем, что этого недостаточно, потому что усилия по фиксации, подаче жалобы - это, безусловно, трата нервов и времени, и важно дать потребителю своего рода моральную компенсацию. Поэтому мы вводим ответственность именно в виде штрафа потребителю за некачественно оказанную услугу в размере 30% от стоимости такой услуги", - цитирует "Российская газета" слова министра.