Главная/ ЖКХ/ (страница 78)/ |
В ряде субъектов Российской Федерации отопительный период уже начат. В большинстве регионов Дальнего Востока и Сибири в первую очередь запущены по теплу объекты социально-бытового назначения. Чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения пока не зарегистрировано. Этому способствовала в том числе проведенная работа Росстроя, в ходе которой был спланирован и реализован комплекс подготовительных мероприятий по оказанию практической помощи регионам в подготовке предприятий и организаций ЖКХ к работе в зимних условиях по целому ряду направлений.
Так с июня по сентябрь текущего года состоялись поездки членов оперативного штаба Росстроя в регионы (Республика Саха (Якутия), Алтайский и Хабаровский края, Камчатскую, Сахалинскую, Амурскую, Читинскую, Магаданскую, Иркутскую и ряд других областей, Агинский Бурятский и Корякский автономные округа) с целью изучения положения дел в наиболее проблемных муниципальных образованиях.
На Всероссийском селекторном совещании по вопросам подготовки к зиме, с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, выработаны решения, направленные на обеспечение устойчивой работы систем жизнеобеспечения населения.
Кроме этого Руководитель Росстроя и его заместители приняли участие в заседаниях оперативных штабов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах по итогам подготовки к отопительному периоду.
Проблемным регионам оказывалась методологическая помощь в вопросах построения современных схем тепловодоснабжения и модернизации коммунального хозяйства.
При этом магистральным направлением нашей работы стал уход от так называемого "мелкотемья" и банального латания коммунальных дыр, с целью выстраивания работы по внедрению прогрессивных, сберегающих технологий в обеспечении граждан комплексом коммунальных услуг.
В целях оказания содействия субъектам Российской Федерации в реализации инвестиционных проектов предусматривающих реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ, Росстрой последовательно проводил линию на привлечение частных компаний - инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
На постоянной основе оказывается поддержка регионам в области проведения сбалансированной тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и социальной поддержки населения в муниципальных образованиях.
Был разработан и разослан в регионы для использования типовой план действий органов исполнительной власти всех уровней, предприятий и организаций ЖКХ при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций.
При координирующей роли Росстроя Государственными жилищными инспекциями субъектов Российской Федерации за 9 месяцев 2006 года было проверено 750 млн. кв. м (25 %) жилищного фонда, при этом выявлено свыше 350 тыс. нарушений его эксплуатации. Совместно с органами Ростехнадхзора было обследовано 92 % котельных. За нарушение Жилищного законодательства наложено штрафных санкций на руководителей и предприятия на сумму свыше 150 млн. рублей.
Проведенная работа позволяет сделать вывод, что в целом темпы проведения предзимних работ не ниже, чем в 2005 году, а большинство регионов смогло выйти на показатели готовности, позволяющие прогнозировать устойчивое прохождение отопительного периода.
По данным Росстроя готовность к прохождению зимнего отопительного сезона составляет: по жилью - 95 %, по котельным - 92 %, по сетям - 91 %, Большинство регионов выходят на запланированные показатели.
Анализ хода предзимней подготовки показал, что наиболее активно она проходила в Центральном и Приволжском федеральных округах.
В условиях нестабильности цен на нефть ключевым становится вопрос организации завоза топлива и от его решения напрямую зависит своевременное начало и благополучное прохождение отопительного периода. Так по оперативной информации по состоянию на 15 сентября т.г. заготовлено 74,8 % угля, 71,2 % - жидкого топлива.
Рост цен на жидкое топливо серьезно осложнил подготовку к отопительному сезону 2006/07 года в ряде регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В этих условиях считаю целесообразным инициировать рассмотрение на федеральном уровне вопроса о дополнительной финансовой помощи регионам, что особенно актуально в условиях не снижающейся задолженности предприятий ЖКХ за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, которая составила на 1 сентября т.г. около 85 млрд. рублей.
Хотелось бы акцентировать Ваше внимание на том факте, что начавшаяся в половине субъектов Российской Федерации реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в соответствии с которым вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства и в частности подготовка его к зимнему периоду эксплуатации отнесена к местному уровню управления, не привела в большинстве регионов к качественному улучшению в деятельности предприятий ЖКХ, в том числе по вопросам подготовки к зиме.
Полномочия региональных и муниципальных властей в этой области до конца не определены, а значит, страдают вопросы жизнеобеспечения граждан.
В связи с тем, что в бюджетах муниципальных образований не в полном объеме были предусмотрены средства на покрытие затрат, связанных с предоставлением субсидий и льгот отдельным категориям граждан, дебиторская задолженность возросла на 28 млрд. рублей и составила порядка 305,4 млрд. рублей (при 277 млрд. рублей в 2005 году). Как положительный результат финансовой деятельности предприятий ЖКХ нужно отметить, что впервые дебиторская задолженность превысила кредиторскую, которая составляет 303,4 млрд. рублей.
Очевидно, что в ближайшее время в большинстве субъектов Российской Федерации жилищно-коммунальный комплекс не сможет развиваться без помощи федерального центра, о чем Росстрой неоднократно ставил вопрос на всех уровнях.
Анализ соблюдения региональных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг показывает, что во многих регионах (Корякский автономный округ, Республики Марий-Эл, Сахалинская область) продолжает иметь место существенное превышение федеральных стандартов.
Платежи граждан в настоящее время увеличились на 16,2 % по коммунальным услугам и 20,1 % по жилищным и составляют порядка 752,2 рубля на одного человека в месяц. Соответствующий рост тарифов не нашел во многих регионах адекватного бюджетного финансирования. Таким образом, в среднем за месяц по России объем недофинансирования предприятий и организаций отрасли составил около 2,1 млрд. рублей.
Только что руководитель Росстроя лично объехал ряд регионов Сибири и Дальнего Востока (Амурская, Читинская, Иркутская области, Агинский Бурятский автономный округ) и хочу сказать о своих впечатлениях. В целом в большинстве муниципалитетов данных регионов, которые вступили в отопительный период, проделана большая работа, которая позволяет надеется на нормальное прохождение зимы. Даже в проблемных городах (гг. Борзя, Балей, Петровск-Забайкальский, Усть-Кут и др.) видны серьезные сдвиги.
Что бросается в глаза - так это неготовность руководителей, в первую очередь, поселений к работе в условиях вступления в действие 131-ФЗ: не разработана нормативная документация на уровне поселений, остро не хватает управленческих кадров.
Вместе с тем подготовка к зиме в подавляющем большинстве регионов проведена на должном уровне, который позволяет рассчитывать на устойчивую работу систем жизнеобеспечения в зимнем периоде.
Хотите узнать больше? Найти все про «О готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации к осенне-зимнему сезону 2006/07 года»
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:28, страница «О готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации к осенне-зимнему сезону 2006/07 года» - ЖКХ[Жилищно-Коммунальное Хозяйство] строительного портала prodekorsten.ru |