Главная/ ЖКХ/ (страница 19)/

Минфин и МЭР не согласны с финансированием программы модернизации ЖКХ

Минрегион РФ в ближайшие дни внесет в правительство проект "Комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы" с финансированием в объеме 4 триллиона рублей, в том числе 422 миллиарда - из федерального бюджета, но Минфин и Минэкономразвития пока не готовы согласовать финансовые параметры документа.

Минрегион РФ в ближайшие дни внесет в правительство проект "Комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы" с финансированием в объеме 4 триллиона рублей, в том числе 422 миллиарда - из федерального бюджета, но Минфин и Минэкономразвития пока не готовы согласовать финансовые параметры документа, пишет в среду газета "Коммерсант".

В МЭР изданию сообщили, что документ на согласование получали, но "посоветовали направить его на доработку".

В начале 2010 года, начиная работу над трехлетним бюджетом 2011-2013 годов, правительство анонсировало переход от концепции ФЦП к долгосрочным целевым программам, финансируемым через такие институты развития, как инвестфонд, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, Росагролизинг, ОЭЗ, концессионные соглашения, поддержка экспорта и субсидирование процентных ставок по кредитам. В феврале распоряжением N 102 от 02.02.2010 правительство утвердило концепцию программы модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы. Тогда же Минрегиону было поручено разработать проект программы и представить его в правительство до 15 апреля.

Как сообщили газете в министерстве, проект был готов в срок, но завис на стадии согласования: претензии к документу высказали МЭР и Минфин. В ведомствах во вторник не смогли сформулировать свои претензии к документу.
Согласно утвержденной концепции программы, общий объем финансирования до 2020 года оценивается в более чем 4 триллиона рублей. Доля федерального бюджета составляет 422 миллиарда рублей (в 2011 и 2012 годах по 11 миллиардов рублей в год, далее - по 50 миллиардов в год). Сопоставимые средства (407 миллиардов рублей) внесут регионы. Собственники жилья потратят почти вдвое больше - 714 миллиардов рублей. Основные расходы на реализацию программы (более 2,5 триллиона) лягут на плечи "частных инвесторов", механизмы привлечения которых планируется разработать на первом этапе реализации программы. В качестве гарантий возврата средств предлагается устанавливать долгосрочные тарифы и стимулировать заключение концессионных соглашений. Одной из целей программы объявляется "переход от бюджетного софинансирования капитальных ремонтов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов".
По данным газеты, МЭР и Минфин предъявили претензии к заложенным в проект принципам финансирования программы. В частности, в первом варианте презентации Минрегиона предлагалось создание дирекции по управлению программой в форме ОАО, при этом до 85% средств на финансирование программы предполагалось получить от ВЭБа. В апреле статс-секретарь Минрегиона Юрий Осинцев выдвигал идею создания под эгидой Минрегиона собственного института развития для финансирования инфраструктурных проектов на принципах ГЧП ? Банка городского развития. Для него Минрегион намерен был просить у правительства преференции, которые обычно предоставляются госкорпорациям: речь шла о неподконтрольности банка ЦБ, госгарантиях для него, доступе к распределению средств господдержки и бесконкурсном заключении банком договоров с региональными и муниципальными администрациями. В последнем варианте презентации Минрегиона вопросы финансирования программы обошли стороной.
При этом более конкретными стали целевые показатели. К 2020 году Минрегион намерен оснастить 100% домов общедомовыми приборами учета всех коммунальных ресурсов (в 2008 году было 58%), сократить на 15% расход энергии на отопление и горячее водоснабжение (с 77 килограммов условного топлива на 1 квадратный метр в 2008 году до 65 килограммов в 2020 году). Кроме того, планируется на 40% сократить удельное водопотребление на человека в сутки (с 304 литров в 2008 году до 182 литров в 2020 году). Доля расходов на коммунальные платежи в доходах населения при этом должна вырасти с 4,7% в 2008 году до 6,9% в 2020 году. Соответственно, доля семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, по расчетам Минрегиона, вырастет с 10% в 2008 году до 15% в 2020 году.

по материалам риа новости
28 апреля 2010



Хотите узнать больше? Найти все про Минфин и МЭР не согласны с финансированием программы модернизации ЖКХ


Также в этой рубрике:
 
Модернизация ЖКХ на Среднем Урале до 2020 года потребует 270 млрд руб
Долгосрочная программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2020 года потребует привлечения 270 миллиардов рублей, сообщил на брифинге в понедельник заместитель министра энергетики и ЖКХ региона Николай Смирнов.
СФ одобрил закон, сдерживающий рост тарифов ЖКХ
Совет Федерации одобрил на заседании в среду закон, сдерживающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Ликвидация перекрестного субсидирования является одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что она будет поэтапной, чтобы не повлечь роста тарифов на коммунальные услуги для населения.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00