В Республике Тува расположен один из крупнейших в мире Улуг-Хемский угольный бассейн, не освоенный до настоящего времени из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Для успешного освоения этого бассейна будет построена железнодорожная линия, которая соединит столицу Тувы Кызыл с Красноярской железной дорогой и сделает возможной доставку угольного концентрата, в том числе через Транссиб и БАМ в страны азиатско-тихоокеанского региона. В свою очередь, Тува, практически полностью дотационный сегодня регион, благодаря железной дороге и добыче угля получит возможность сделать экономический рывок и стать регионом-донором.
Данный проект является одним из лучших на сегодня примеров реализации механизма частно-государственного партнерства в России, он поддержан Правительством Российской Федерации и будет реализован в равных долях за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств, инвестируемых Объединенной промышленной корпорацией. Гнусарев планирует предложить участие в проекте китайским компаниям, участвовавшим в строительстве железной дороги в сложных рельефных условиях Тибета. Их опыт, по его словам, необходим, поскольку линия Кызыл - Курагино местами пройдет по сложной гористой местности.
Участие китайских компаний сделает также возможным привлечение к финансированию проекта Государственного Банка развития Китая, о чем уже велись переговоры с его председателем г-м Чэнь Юанем в ходе мероприятий прошедшего Года России в Китае, подчеркивает Гнусарев.