Главная/ Это интересно/ (страница 62)/

«Базовый элемент» станет совладельцем «Трансстроя»

Олегу Дерипаске мало долей в крупнейших европейских строительных компаниях Strabag и Hochtief — теперь он хочет купить строительное министерство. В ближайшее время “Базэл” станет совладельцем Группы компаний “Трансстрой”, созданной на базе Министерства транспортного строительства СССР

Олегу Дерипаске мало долей в крупнейших европейских строительных компаниях Strabag и Hochtief — теперь он хочет купить строительное министерство. В ближайшее время “Базэл” станет совладельцем Группы компаний “Трансстрой”, созданной на базе Министерства транспортного строительства СССР.

В 1991 году на базе Минтрансстроя была создана государственная корпорация “Трансстрой”, в 1992 году преобразованная в ОАО “Корпорация “Трансстрой”. Специализируется компания на строительстве автомобильных и железных дорог, аэропортов, морских и речных портов, гидротехнических сооружений. В 2005 году был создан холдинг ООО”Группа компаний “Трансстрой”, который объединяет 20 компаний (крупнейшая — ОАО “Корпорация “Трансстрой”). Участники рынка считают основным владельцем обеих структур президента группы компаний “Трансстрой” и бывшего министра транспортного строительства Владимира Брежнева. По данным “СПАРК”, в 2005 году выручка ”Корпорации “Трансстрой” составила 25,389 млрд руб., чистая прибыль — 1,195 млрд руб.

О том, что структуры О.Дерипаски ведут переговоры о покупке “Корпорации “Трансстрой”, изданию рассказали несколько участников рынка. Сотрудник одного из подразделений “Трансстроя” подтвердил факт переговоров. По информации источника в столичном стройкомплексе, О.Дерипаска станет владельцем 50% долей группы компаний “Трансстрой”. А крупный строитель, конкурирующий с “Трансстроем”, говорит, что сумма сделки может составить $400 млн — именно такую цифру обсуждали топ-менеджеры корпорации.

Представитель “Корпорации “Трансстрой” указывает, что на 6 июля намечено внеочередное собрание ее акционеров. Как следует из официального сообщения компании, на нем будут досрочно прекращены полномочия членов совета директоров, утвержденного совсем недавно — 27 апреля, и избран новый совет.

Заместитель директора по связям с общественностью компании “Базэл” Константин Панин не стал отрицать факта переговоров с “Трансстроем”, но отказался сообщать какие-либо детали, ссылаясь на договоренности о конфиденциальности. “Как и объявленные ранее сделки по вхождению в акционерный капитал Strabag и Hochtief, партнерство с "Трансстроем" позволит нам осуществлять самые передовые проекты по развитию инфраструктуры в России”, — сказал К.Панин.

“Трансстрой” — одна из самых крупных строительных организаций России. Журнал Forbes поставил ее на 28-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России по объему выручки за 2005 год — $1,3 млрд. “Трансстрой” — давний партнер столичной мэрии: он был генподрядчиком строительства МКАД, построил первую в России монорельсовую дорогу, часть Лефортовского тоннеля. В работе первый участок кольцевой автодороги и морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге, взлетно-посадочная полоса аэропорта Геленджика и др. Важнейшими для компании объектами в отчете за IV квартал 2006 года называются четвертое транспортное кольцо, аэропорт “Внуково”, реконструкция Боровского и Киевского шоссе.

А у О.Дерипаски не только большой портфель девелоперских проектов, но и серьезные планы по строительству аэропортов. В “Базэл” входит холдинг “Аэропорты Юга”, объединяющий аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика, “Авиалинии Кубани” и др. Строительным бизнесом Дерипаска занялся в середине 2005 г., купив три крупнейшие столичные компании в этом секторе (“Главмосстрой”, “Моспромстройматериалы”, “Мосмонтажспецстрой”). В портфеле этих компаний около 4 млн кв. м жилья. Позже он создал компанию “Альтиус-Девелопмент”, которая специализируется на коммерческой недвижимости. В конце апреля — начале мая было объявлено, что Дерипаска покупает 30% акций австрийского концерна Strabag и 3% немецкой Hochtief.

“Транспортный и инфраструктурный бизнес имеют большой потенциал развития и социальную значимость, поэтому "Трансстрой" может рассматриваться как интересный актив”, — комментирует президент “Системы-Галс” Феликс Евтушенков. “Трансстрой” по сути является монополистом в строительстве транспортной инфраструктуры: тот, кто им владеет, получает контроль над отраслью и выход к самым интересным государственным активам“, — добавляет Старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. “Дерипаска стремится присутствовать в каждом секторе строительного рынка, чтобы создать компанию замкнутого цикла: у него есть заводы стройматериалов, подрядные организации, девелоперские структуры. Теперь он займется дорожным строительством. Не исключено, что в дальнейшем он выведет свои активы на биржу”, — заключает начальник управления формирования градостроительных программ Москвы Алексей Шепель.
по материалам Stroylife.ru
14 мая 2007



Хотите узнать больше? Найти все про «Базовый элемент» станет совладельцем «Трансстроя»


Также в этой рубрике:
 
Строители возвращаются в 1990 год
По данным Росстата, в первом квартале 2007 года в России построено 9,5 млн кв. м жилья - это более чем в полтора раза больше, чем за соответствующий период 2006 года
К 2050 году 1 млрд. человек останется без жилья
Изменение климата Земли к 2050 году оставит без жилья 1 млрд. человек. Таковы данные, опубликованные в специальном докладе одной из крупнейших британских благотворительных организаций Christian Aid
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:09,
страница «Базовый элемент» станет совладельцем «Трансстроя» - Это интересно строительного портала prodekorsten.ru