Главная/ Москва/ Распорядительные документы/ (страница 3)/

Постановление Правительства Москвы

Материал к заседанию Правительства Москвы 31 мая 2005 года о прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 год

 

Материал к заседанию Правительства Москвы 31 мая 2005 года

 

о прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 год

 

Последовательные и согласованные действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации городских целевых программ, других комплексных мероприятий способствовали поступательному социально-экономическому развитию Москвы.

В 2002-2004 годах среднегодовой прирост валового регионального продукта составил 9,8%, объема промышленной продукции - 15,5%, выпуска товаров и услуг малыми предприятиями - 9,3 %, объема инвестиций в основной капитал - 6,7%.

Реализуемый Правительством Москвы комплекс мер по поддержке промышленности, развитию малого предпринимательства позволил восполнить потери бюджета города Москвы вследствие налоговой реформы и обеспечить в 2004 году рост налоговых доходов по сравнению с 2003 годом на20% при инфляции в 10,2%.

Это позволило Правительству Москвы выполнить все взятые на себя социальные обязательства, устойчиво финансировать эксплуатационные расходы городского хозяйства и инвестиционные программы.            .

Покупательная способность москвичей выросла за три года на 50,2%. Этому способствовал опережающий инфляцию рост заработной платы в 2,2 раза, в первую очередь работников социальной сферы города. Городской минимум оплаты труда (включая доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты) с 1100 рублей в месяц в 2002 году увеличен до 2500 рублей в месяц в 2004 году.

В 1,8 раза вырос средний размер пенсий. Размер городских ежемесячных доплат к пенсиям до «социальной нормы» за счет средств бюджета Москвы составлял в 2004 году от 756 рублей до 1390 рублей.

            Доля москвичей со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума за три года уменьшилась с 20,5% до 18,8%.

            Положительная динамика развития столичной экономики сохраняется и в 1 квартале 2005 года.

            Прогнозные показатели развития Москвы на 2006-2008 годы разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период с учетом целевых параметров Генерального плана развития города Москвы и заданий городских целевых программ, а также сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Минэкономразвития России, и обеспечивают в предстоящий период рост валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5 - 7% в год, в первую очередь реального сектора экономики, устойчивое повышение уровня жизни москвичей, сбалансированное решение узловых проблем города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Согласиться с показателями:

1.1. Прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы (приложения 1 и 2).

            1.2. Прогноза доходов города Москвы от управления имуществом на 2006 год и на 2007-2008 годы (приложение 3).

1.3. Проектировок развития унитарных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, на 2005 год и на период до 2008 года (приложение 4).

            2. Определить важнейшими задачами Правительства Москвы в предстоящий среднесрочный период:

2.1. Доведение в 2008 году минимального уровня заработной платы работников государственных учреждений города Москвы до величины прожиточного минимума трудоспособного москвича.

2.2. Завершение поэтапного перехода от мер социальной поддержки жителей города Москвы по оплате жилищно-коммунальных услуг через систему перечисления субсидий на покрытие убытков жилищных и теплоснабжающих организаций к системе адресной персонифицированной помощи при соблюдении принципа недопущения ухудшения материального положения малоимущих граждан.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы рассмотреть представленные комплексами городского управления и главными распорядителями бюджетных средств, не входящими в состав комплексов, предложения по формированию Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы в пределах установленных лимитов бюджетного финансирования и до 15 августа 2005 года сформировать проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы.

4. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы с целью экономии крайне ограниченных территориальных резервов для жилищного строительства при формировании адресных жилищных программ:

4.1. Предусматривать строительство жилья для выполнения городских социальных жилищных программ за счет бюджета города Москвы преимущественно в районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

4.2. Использовать для коммерческого строительства с конкурсным определением инвесторов исключительно освобождающиеся после сноса ветхих домов свободные от обременений земельные участки.

5. Департаментам градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и экономической политики и развития города Москвы согласовывать реализацию инвестиционных проектов по коммерческому строительству на земельных участках, принадлежащих собственникам, исключительно при условии создания всей необходимой инфраструктуры за счет инвестора, без привлечения средств бюджета города Москвы.

6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы обеспечить начиная с 2006 года представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому, адресный перечень объектов строительства инженерной инфраструктуры на трехлетний период, обеспечивающий ввод объектов жилищного строительства.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы уточненный порядок определения размера и механизма получения городом Москвой компенсаций при реализации инвестиционных проектов на территории города.

8. Департаменту имущества города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы до 1 декабря 2005 года провести инвентаризацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, и обеспечить включение объектов, подлежащих реконструкции, в единый поадресный перечень объектов для разработки предпроектной документации с последующим вынесением их в установленном порядке на инвестиционные конкурсы и аукционы.

9. Комплексу городского хозяйства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы до 1 сентября 2005 года внести в установленном порядке предложения по проведению инвестиционных конкурсов на реализацию проектов по строительству и реконструкции объектов санитарной очистки.

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, департаментами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и топливно-энергетического хозяйства города Москвы разработать и до 1 декабря 2005 года утвердить в установленном порядке Методику расчета тарифов на подключение строящихся и реконструируемых объектов к системам инженерно-технического обеспечения города.

11. Региональной энергетической комиссии города Москвы при рассмотрении и утверждении тарифов на энергоресурсы на 2006 год руководствоваться положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в том числе в части формирования инвестиционной надбавки к тарифам.

12. Государственным заказчикам до 1 октября 2005 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы реестры продукции, планируемой к закупкам в пределах средств, предусматриваемых в проекте бюджета на 2006 год.

13. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов завершить в IV квартале 2005 года разработку классификаторов товаров, производства работ и оказания услуг по городскому заказу.

14. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании предложений государственных заказчиков обеспечить в IV квартале 2005 года формирование Реестра закупок по городскому заказу.

15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы одновременно с проектом бюджета города Москвы на 2006 год представить на утверждение Правительства Москвы проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

16. Принять предложения Департамента имущества города Москвы:

16.1. Производить в 2006-2008 годах расчет ставки арендной платы за

нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по методике расчета арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. NQ 861-ПП «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 ноября 200.4 г. N~ 838-ПП), с применением повышающего коэффициента (приложение 5).

16.2. При пересчете ставок арендной платы за нежилые помещения в 20.06-2008 годах по действующим договорам аренды применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, согласно приложению 5.

17. Установить, что ставка арендной платы (п.16) не может превышать величины рыночной ставки, определенной независимым оценщиком.

18. Департаменту имущества города Москвы разработать мероприятия по увеличению доходов бюджета от приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, включенных в планы приватизации 2003-2005 годов. За счет их реализации обеспечить увеличение доходов в:

2006 году - до 500,0 млн. рублей; 20.07 году - до 650,0 млн. рублей; 20.08 году - до 650,0 млн. рублей.

19. Принять к сведению информацию Департамента имущества города Москвы об объемах предоставления льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2005 году (приложение 6).

20. Освободить в 2006 году от уплаты отчислений от чистой прибыли за использование государственного имущества ГУП «Мосводоканал» и по представлению руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы государственные унитарные предприятия, получающие из городского бюджета субсидии на покрытие убытков, компенсацию выпадающих доходов и возмещение разницы в ценах (тарифах) при продаже товаров (работ, услуг) населению.

Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы в срок до 1 августа 2005 года представить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы перечень предприятий, освобождаемых от уплаты отчислений от чистой прибыли в бюджет города Москвы в 2006 году.

21. Департаменту имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в июне 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта «Об основных направлениях политики Правительства Москвы на 2006-2008 годы по вопросам аренды находящихся в собственности города нежилых помещений», содержащий конкретный перечень льготируемых групп на 2006-2008 годы.

22. В случае наличия задолженности (просроченной задолженности) разрабатывать и ежегодно до 10 декабря (в 2005 году до 1 июля 2005 года) представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы план мероприятий по сокращению задолженности в бюджет города Москвы:

- департаментам имущества города Москвы и инвестиционных программ строительства города Москвы - по арендным платежам за нежилые помещения;

- департаменту земельных ресурсов города Москвы - по арендной плате за землю;

- департаментам финансов города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Валютно-финансовому управлению города Москвы - по бюджетным кредитам.

23. Установить, что:

- отчеты об исполнении плана мероприятий (п. 22) представляются департаментами, комитетами и управлениями в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с отчета за 111 квартал 2005 года;

- Департамент экономической политики и. развития города Москвы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы обобщенную информацию по сокращению задолженности (п.22) по платежам и кредитам.

24. Установить, что предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год могут вноситься руководителями комплексов городского управления, отраслевыми департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому.

Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы рассматривать предложения комплексов городского управления, отраслевых департаментов, комитетов, главных управлений и управлений по установлению налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков исключительно при условии представления Финансово-экономического обоснования целесообразности введения в установленном порядке льгот, в том числе включающего расчеты потерь бюджета города и определение источников их компенсации.

25. Руководителям комплексов городского управления обеспечить проработку на федеральном уровне вопросов по выделению из федерального бюджета дотаций и субвенций на реализацию расходных обязательств Российской Федерации и до 5 июня 2005 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы заявку с расчетами, обосновывающими потребность в межбюджетных трансфертах на 2006 год.

26. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы проанализировать результаты использования юридическими лицами и частными предпринимателями бюджетных кредитов и бюджетных субсидий, выделенных на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в коммерческих банках, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам и купонным выплатам по облигационным займам, и в III квартале 2005 года внести в Правительство Москвы предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на промышленность, науку, малый бизнес, оптовую торговлю, включая конкурсное распределение бюджетных средств, критерии оценки социально-экономической эффективности проектов, выдвигаемых на соискание бюджетной поддержки.

27. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы до 30 ноября 2005 года разработать меры по экономическому стимулированию малых научно-внедренческих предприятий, направленному на привлечение их в действующие и создаваемые технопарки, для создания в Москве эффективной инновационной инфраструктуры.

28. Департаментам, комитетам и управлениям Комплекса социальной сферы города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить учет потребления теплоэнергии, электроэнергии и воды в подведомственных учреждениях города Москвы и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о фактическом потреблении ресурсов в разрезе отраслей и административных округов.

29. Префектам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при формировании титульных списков на работы по капитальному ремонту жилищного фонда учитывать результаты мониторинга технического состояния жилых зданий, проводимого Государственной жилищной инспекцией города Москвы.

Исключить практику включения в титульные списки объектов, на которых необходимость проведения работ капитального характера не подтверждена актами обследования (мониторинга), кроме случаев аварийных ситуаций.

30. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы проработать вопрос изменения подходов к организации работ по ремонту и содержанию дорожных покрытий в городе Москве, проанализировать пути повышения качества работ, оценив эффективность выделенных на эти цели бюджетных средств, и в 1 квартале2006 года представить предложения руководителям комплексов городского хозяйства Москвы и экономической политики и развития города Москвы.

31. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы в июне 2005 года представить в Правительство Москвы предложения по изменению системы сбора и обезвреживания твердых бытовых отходов (ТБО).

32. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП «Мосгортранс»:

32.1. Завершить установку автоматической системы контроля проезда (АСКП) на маршрутах общественного транспорта, обслуживаемых автобусами и троллейбусами, до конца 2005 года, на маршрутах трамваев - до конца2006 года.

32.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 31 марта 2006 года проанализировать помесячные данные учёта перевозок пассажиров в 2005 году и собираемости доходов от оплаты про езда, полученные с использованием АСКП (п. 32.1), в сравнении с2004 годом и внести на рассмотрение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по сокращению расходов бюджета города Москвы на покрытие убытков ГУП «Мосгортранс».

32.3. Совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы до 1 мая 2006 года на основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 32.2 настоящего постановления, разработать и внести на рассмотрение руководителей комплексов экономической политики и развития города Москвы и развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений предложения по совершенствованию тарифной политики на 2007 и последующие годы.

33. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП «Мосгортранс» до конца 2006 года обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке среднесрочной целевой программы развития  наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на 2007-2009 годы.

34. Управлению информатизации города Москвы:

34.1. До 15 августа 2005 года представить на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по реализации Городской целевой программы «Электронная Москва» в 2006-2007 годах.

34.2. До 1 июля 2005 года представить в Правительство Москвы предложения по привлечению в установленном порядке внебюджетных инвестиций на реализацию конкретных мероприятий Городской целевой программы «Электронная Москва» с указанием источников инвестиций по каждому мероприятию.

35. Комитету по туризму города Москвы и Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы обеспечить осуществление мероприятий по приоритетным направлениям деятельности:

35.1. Создание на базе историко-культурных объектов новых маршрутов и экскурсионно-художественных программ с целью привлечения большего числа иностранных и российских туристов.

35.2. Строительство сети гостиниц категории «три звезды» в городе Москве и улучшение качества предоставляемых услуг по проживанию иностранных и российских туристов.

36. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с департаментами поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, имущества города Москвы, земельных ресурсов города Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в целях создания в городе Москве современной выставочной инфраструктуры, обеспечивающей развитие туристской деятельности, подготовить и до конца 2005 года представить руководителю Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений предложения по увеличению существующих выставочных площадей и их модернизации в соответствии с современными стандартами выставочной деятельности.

37. Департаменту международных связей города Москвы с целью использования зарубежного выставочного опыта и оказания содействия в процессе интеграции московских выставочных центров в международную выставочную инфраструктуру в июне 2005 года подготовить и представить заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям предложения по организации взаимодействия с зарубежными городами и существующими на их территории выставочными центрами.

38. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по итогам первого полугодия 2005 года проанализировать ход практической реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и предоставления мер социальной поддержки льготным категориям жителей города Москвы. Результаты анализа учесть при формировании проекта бюджета города Москвы на 2006 год.

39. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 июля 2006 года проработать вопрос о порядке и условиях выделения в 2006-2008 годах земельных участков для организации московских кладбищ на территории Московской области и представить материал на рассмотрение объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

40. Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и экономической политики и развития города Москвы при формировании ежегодных адресных перечней выполняемых озеленительных работ обеспечивать максимальную эффективность бюджетного финансирования путем сбалансированности объемов расходов за счет средств бюджета города Москвы, целевого бюджетного территориального экологического фонда и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

41. Руководителям комплексов городского управления, департаментов и комитетов, главных управлений, управлений и инспекций города Москвы в 111 квартале 2005 года обеспечить приведение законодательных и правовых актов города Москвы (приложение 7) в соответствие с нормами Федерального законодательства.

42. Департаменту финансов города Москвы до 1 января 2006 года:

            42.1. Разработать информационно-разъяснительные документы по реализации новых форм бюджетного учета и отчетности в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету и Планом счетов бюджетного учета, утвержденными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

            42.2. Провести обучение участников бюджетного процесса положениям Инструкции по бюджетному учету и вопросам по ее применению.

            43. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

            О выполнении постановления доложить Правительству Москвы во 11 квартале 2006 года.

 

 

 

Мэр Москвы                                                                                                      Ю.М. Лужков
по материалам prodekorsten.ru
10 августа 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Постановление Правительства Москвы


Также в этой рубрике:
 
Решение Президента о необходимости возрождения спорта в России для всех, кажется, возымело свои результаты.
Распоряжение Правительства Москвы от 20 июня 2005 г. № 1097-РП ''О строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса с аквапарком по адресу: пересечение ул. Борисовские Пруды и ул. Наташинской (Южный ад-министративный округ г. Москвы)
Постановление об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы за первое полугодие 2005 года и задачах по выполнению инвестиционной программы текущего года
Материал к заседанию Правительства Москвы 9 августа 2005 года.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:18,
страница Постановление Правительства Москвы - Распорядительные документы строительного портала prodekorsten.ru