Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ (страница 4)/

Во второй декаде ноября 2005 года Министерство регионального развития внесет в Правительство предложения по реализации комплекса мер направленных на социально-экономическое развитие закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

Программы социально-экономического развития ЗАТО на 2006-2009 годы начали разрабатываться до вступления в силу соответствующих законодательных актов, и поэтому они не могли предусмотреть всех новых условий формирования бюджетов.

Во второй декаде ноября 2005 года Министерство регионального развития внесет в Правительство предложения по реализации комплекса мер направленных на социально-экономическое развитие закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Об этом заявил Владимир Яковлев на совещании комиссии по вопросам функционирования ЗАТО 11 ноября.

Указанные меры будут подготовлены с учетом предложений МЭРТа, Минифина, Минобороны, Росатома и других заинтересованных ведомств, принимавших участие в совещании.

В своем выступлении Владимир Яковлев отметил, что в настоящий момент в Российской Федерации насчитывается 43 ЗАТО. Из них 10 относится к ведению Федерального агентства по атомной энергии, 27 относятся к ведению Министерства обороны Российской Федерации (в том числе 14 – к ракетным войскам стратегического назначения, 3 – к Космическим войскам, 8 – к ВМФ), 5 – к Федеральному агентству по промышленности, 1 – к Федеральному космическому агентству.

В состав ЗАТО в 22 субъектах Российской Федерации входят 25 городов, 36 поселков и 29 населенных пунктов. Общая численность населения, проживающего в данных ЗАТО, составляет свыше 1,3 млн. человек.

С принятием федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 22.08.2004 г. № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с внесением изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации кардинально изменяется система отношений ЗАТО, субъектов Российской Федерации и федерального центра.

Но, в связи с особым статусом данных территорий в ЗАТО (ограничением права ведения предпринимательской и хозяйственной деятельности), не сформирована собственная налогооблагаемая база, которая позволила бы исполнять бюджеты в объемах не ниже сложившихся по состоянию на 2005 г.

Программы социально-экономического развития ЗАТО на 2006-2009 годы начали разрабатываться до вступления в силу соответствующих законодательных актов, и поэтому они не могли предусмотреть всех новых условий формирования бюджетов.

Таким образом, с начала 2006г. в ЗАТО может произойти скачкообразное изменение социально-экономической ситуации, связанное с общим снижением финансирования.

Вводимая система межбюджетных отношений может еще более усилить дифференциацию социально-экономического положения ЗАТО, расположенных в разных субъектах страны, что определено существующими различиями в социально-экономическом положении самих субъектов.

Социально-экономическая напряженность в местах расположения потенциально опасных и особо охраняемых объектов может привести к непредсказуемым последствиям, полной потере высококвалифицированного кадрового потенциала и, в том числе, поставить под сомнение возможность выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, соответствующих технологий.

Вместе с тем, ЗАТО характеризуются достаточно развитой инфраструктурой, наличием высококвалифицированных кадров, высокотехнологичного оборудования.

С учетом вышеизложенного Правительством Российской Федерации поставлена задача разработать систему мер, предполагающую обеспечение стабильного функционирования ЗАТО, использования их конкурентных преимуществ, и направленную на преодоление факторов, оказывающих негативное влияние на социально-экономическое развитие ЗАТО.

В целях комплексного решения этих и других проблем Министерством предлагается реализовать ряд мероприятий антикризисного и системного характера, направленных на решение проблем стабильного функционирования ЗАТО в 2006 и последующих годах.

Предлагаемая система мер представляет собой набор мероприятий организационного характера, предполагающих, в том числе, проведение анализа потенциала развития закрытых административно-территориальных образований и разработку планов действий по каждому из ЗАТО в долгосрочной перспективе в соответствии с их типологией.

Одним из важнейших элементов системы мер является проведение комплексного изучения социально-экономического положения ЗАТО и потенциала их развития на местах, что на наш взгляд является наиболее эффективным методом инвентаризации имеющихся ресурсов и разработки планов перспективного развития.

Одновременно системой мер предлагается реализовать некоторые мероприятия, позволяющие значительно снизить нагрузку на бюджеты ЗАТО (например передача специализированных учреждений здравоохранения в ведение Федерального медико-биологического агентства, разработка документов территориального планирования для всех ЗАТО).

по материалам prodekorsten.ru
14 ноября 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Во второй декаде ноября 2005 года Министерство регионального развития внесет в Правительство предложения по реализации комплекса мер направленных на социально-экономическое развитие закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).


Также в этой рубрике:
 
Министерство регионального развития РФ представило в Министерство экономического развития и торговли РФ скорректированную Федеральную целевую программу «Жилище», рассчитанную до 2010 года.
В 2004 г. завершился первый этап реализации Программы.
19 ноября состоится в Министерстве регионального развития состоится Всероссийское совещание "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
Совещание пройдет под руководством Министра регионального развития Владимира Яковлева.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00