Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ (страница 4)/ |
Во второй декаде ноября 2005 года Министерство регионального развития внесет в Правительство предложения по реализации комплекса мер направленных на социально-экономическое развитие закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Об этом заявил Владимир Яковлев на совещании комиссии по вопросам функционирования ЗАТО 11 ноября.
Указанные меры будут подготовлены с учетом предложений МЭРТа, Минифина, Минобороны, Росатома и других заинтересованных ведомств, принимавших участие в совещании.
В своем выступлении Владимир Яковлев отметил, что в настоящий момент в Российской Федерации насчитывается 43 ЗАТО. Из них 10 относится к ведению Федерального агентства по атомной энергии, 27 относятся к ведению Министерства обороны Российской Федерации (в том числе 14 – к ракетным войскам стратегического назначения, 3 – к Космическим войскам, 8 – к ВМФ), 5 – к Федеральному агентству по промышленности, 1 – к Федеральному космическому агентству.
В состав ЗАТО в 22 субъектах Российской Федерации входят 25 городов, 36 поселков и 29 населенных пунктов. Общая численность населения, проживающего в данных ЗАТО, составляет свыше 1,3 млн. человек.
С принятием федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 22.08.2004 г. № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с внесением изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации кардинально изменяется система отношений ЗАТО, субъектов Российской Федерации и федерального центра.
Но, в связи с особым статусом данных территорий в ЗАТО (ограничением права ведения предпринимательской и хозяйственной деятельности), не сформирована собственная налогооблагаемая база, которая позволила бы исполнять бюджеты в объемах не ниже сложившихся по состоянию на 2005 г.
Программы социально-экономического развития ЗАТО на 2006-2009 годы начали разрабатываться до вступления в силу соответствующих законодательных актов, и поэтому они не могли предусмотреть всех новых условий формирования бюджетов.
Таким образом, с начала 2006г. в ЗАТО может произойти скачкообразное изменение социально-экономической ситуации, связанное с общим снижением финансирования.
Вводимая система межбюджетных отношений может еще более усилить дифференциацию социально-экономического положения ЗАТО, расположенных в разных субъектах страны, что определено существующими различиями в социально-экономическом положении самих субъектов.
Социально-экономическая напряженность в местах расположения потенциально опасных и особо охраняемых объектов может привести к непредсказуемым последствиям, полной потере высококвалифицированного кадрового потенциала и, в том числе, поставить под сомнение возможность выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, соответствующих технологий.
Вместе с тем, ЗАТО характеризуются достаточно развитой инфраструктурой, наличием высококвалифицированных кадров, высокотехнологичного оборудования.
С учетом вышеизложенного Правительством Российской Федерации поставлена задача разработать систему мер, предполагающую обеспечение стабильного функционирования ЗАТО, использования их конкурентных преимуществ, и направленную на преодоление факторов, оказывающих негативное влияние на социально-экономическое развитие ЗАТО.
В целях комплексного решения этих и других проблем Министерством предлагается реализовать ряд мероприятий антикризисного и системного характера, направленных на решение проблем стабильного функционирования ЗАТО в 2006 и последующих годах.
Предлагаемая система мер представляет собой набор мероприятий организационного характера, предполагающих, в том числе, проведение анализа потенциала развития закрытых административно-территориальных образований и разработку планов действий по каждому из ЗАТО в долгосрочной перспективе в соответствии с их типологией.
Одним из важнейших элементов системы мер является проведение комплексного изучения социально-экономического положения ЗАТО и потенциала их развития на местах, что на наш взгляд является наиболее эффективным методом инвентаризации имеющихся ресурсов и разработки планов перспективного развития.
Одновременно системой мер предлагается реализовать некоторые мероприятия, позволяющие значительно снизить нагрузку на бюджеты ЗАТО (например передача специализированных учреждений здравоохранения в ведение Федерального медико-биологического агентства, разработка документов территориального планирования для всех ЗАТО).
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:30, страница Во второй декаде ноября 2005 года Министерство регионального развития внесет в Правительство предложения по реализации комплекса мер направленных на социально-экономическое развитие закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). - Общественный совет при Министре регионального развития РФ строительного портала prodekorsten.ru |