Недоимка по платежам за пользование лесным фондом составила более 33 миллионов рублей, говорится в сообщении Счетной палаты РФ со ссылкой на данные анализа своевременности и полноты поступлений в федеральный бюджет в 2005-2008 годах средств от использования в рекреационных и охотничьих целях лесного фонда РФ.
Проверка проходила на территории Краснодарского края, Тверской, Ленинградской, Калининградской и Московской областей.
"Из-за отсутствия полноценного контроля за поступлением средств от использования лесного фонда со стороны администраторов платежей за пользование лесным фондом в проверяемых субъектах, недоимка по платежам составила более 33 миллионов рублей", - говорится в сообщении.
Счетная палата отмечает, что рекреационный потенциал лесов используется недостаточно эффективно. "Количество переданных в аренду лесных участков отстает от плановых показателей, предусмотренных Лесными планами субъектов Российской Федерации, вследствие чего бюджетная система недополучает значительные финансовые средства", - сообщает Счетная палата.
Кроме того, регистрация права РФ на лесной фонд Московской области осуществлена лишь на 20% от площади лесного фонда.
Также Счетная палата отмечает нарушения арендаторами условий договоров аренды лесных участков. Так, нарушаются условия перечисления арендных платежей, представления проектов освоения лесов, возведения капитальных строений, уборки лесных участков.
Особое внимание Счетная палата обратила на тот факт что, на территории Серебряноборского участкового лесничества допущен самозахват земель лесного фонда площадью не менее 50 гектаров.
При этом Мослесхоз никаких действий не предпринимал, и территория самовольно занятых земель продолжает увеличиваться за счет площадей, прилегающих к Рублево-Успенскому шоссе.
"В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что главной причиной неэффективного управления лесным хозяйством является отсутствие в России единого федерального органа исполнительной власти по регулированию лесных отношений", - говорится в сообщении.
Коллегия решила направить представления в Рослесхоз и РАН, а также обращение в Генпрокуратуру и СКП. Информационные письма также направят в Правительство РФ, Россельхознадзор и в администрации Краснодарского края, Тверской, Ленинградской, Калининградской и Московской областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания РФ.