Главная/ Официальная хроника/ (страница 42)/

6 апреля в Центре Международной Торговли в рамках форума «ТЭК в России в XXI веке» прошел круглый стол «Коммунальная энергетика и ЖКХ – к новым системным решениям, качеству и надежности».

6 апреля в Центре Международной Торговли в рамках форума «ТЭК в России в XXI веке» прошел круглый стол «Коммунальная энергетика и ЖКХ – к новым системным решениям, качеству и надежности».Сопредседателями круглого стола были: Межевич Валентин Ефимович – Первый заместитель Председателя Комиссии Совета Федерации СФ РФ по естественным монополиям, Антипов Михаил Александрович – Генеральный директор ООО «Энергетический центр Президент – Нева», Слободин Михаил Юрьевич – Президент ОАО «Российские коммунальные системы», Шаккум Мартин Люцианович – Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям

Сопредседателями круглого стола были: Межевич Валентин Ефимович - Первый заместитель Председателя Комиссии Совета Федерации СФ РФ по естественным монополиям, Антипов Михаил Александрович - Генеральный директор ООО «Энергетический центр Президент - Нева», Слободин Михаил Юрьевич - Президент ОАО «Российские коммунальные системы», Шаккум Мартин Люцианович - Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Первым выступил Мартин Шаккум, который обратил внимание на то, что «Важнее тему, чем энергетика в ЖКХ сложно себе представить». Так же Мартин Люцианович отметил: «Пока каждый гражданин не будет иметь приборов учета потребления коммунальных услуг, мы не сможем перейти к ресурсосбережению». Сославшись на то, что российские северные соседи - страны прибалтики - давно уже перешли на систему один дом - одна котельная, господин Шаккум понадеялся, что скоро и наша страна сможет перейти на данную систему.

Участники круглого стола приняли следующий пакет рекомендаций:

В докладах и выступлениях участников Круглого стола были детально проанализированы основные проблемы модернизации коммунальной энергетики Российской Федерации и отмечены ключевые направления развития отрасли:

1. Новые подходы в государственной политике в сфере ЖКХ требуют развития конкуренции операторов за право эксплуатации коммунальной инфраструктуры, создания механизмов привлечения инвестиций в коммунальную отрасль, внедрения эффективных энергоустановок когенерации электрической и тепловой энергии и других энергосберегающих проектов.

В настоящее время в России сложилась система управления объектами ЖКХ, когда роль собственника, оператора, а также регулятора ЖКХ в большинстве случаев выполняют органы власти. Концентрация трех основных функций: владения, управления и регулирования ЖКХ в одном лице неэффективна, т.к. в системе управления отсутствует контрагент, цель которого - повышение экономической эффективности деятельности. Передача функций оператора, а в отдельных случаях и роли собственника от государства частным компаниям способствует повышению эффективности функционирования отрасли и, как следствие, улучшению качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2. Эффективное влияние государства на процесс модернизации коммунального теплоснабжения, в первую очередь, проявляется в той нормативной базе, на основании которой будут действовать участники рынка теплоснабжения. Стратегические цели создания на территориях муниципальных образований единых теплосетевых компаний, роста тепловой нагрузки электростанций и повышения эффективности ТЭЦ, а также обеспечение качества услуг, оказываемых потребителям, может быть достигнута при условии формирования долгосрочных договорных отношений между теплоснабжающими организациями и контрагентами. Основой таких долгосрочных отношений, устанавливающий правовые, экономические и организационные основы в сфере теплоснабжения в Российской Федерации должен стать федеральный закон «О теплоснабжении».

Закон должен определить полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию и контролю в области теплоснабжения, права и обязанности субъектов теплоснабжения, потребителей тепловой энергии и иных лиц, участвующих в процессах производства, передачи и потребления тепловой энергии, определить порядок и правила функционирования операторов на рынке производства и транспортировки тепловой энергии, создавая тем самым условия для привлечения инвестиций и развития отрасли.

3. Одним из основных инструментов регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства должен стать принятый Закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Но он имеет ряд существенных недостатков. В частности, не определены условия и порядок возврата инвестиций (в том числе механизм их возврата при досрочном расторжении концессионного соглашения), не предусмотрены налоговые и иные льготы для инвестора, не обработан механизм изъятия объектов КХ у предприятий, не определен порядок государственной регистрации прав концессионера на объект КС, не утверждены типовые концессионные соглашения. Кроме того, Закон содержит запрет на передачу концессионерам в залог объекта концессионного соглашения (прав по КС); на уступку требований и перевод долга по КС до момента ввода объекта в эксплуатацию, что ограничивает возможность концессионера по привлечению инвестиционных средств. На практике реализуется в основном модель - «Долгосрочная аренда муниципального имущества в обмен на инвестиции».

4. Система тарифообразования сегодня является сдерживающим фактором развития коммунальной энергетики. В плане ее совершенствования, необходимо предусмотреть возможность наряду с использующимися методами, применение аналогового метода (тариф «лучшей организации»), отдавая предпочтение двуставочным тарифам с введениев зональных коэффициентов. Применение предельных тарифов должно сочетаться с возможностью их гибкого изменения, а введение долгосрочных тарифов сроком на 3-5 лет - с формулой пересчета, привязанной к изменению макроэкономических факторов. Тарифы должны компенсировать затраты на поддержание резервов мощности и возврат вложенного капитала.

5. В последнее десятилетие серьезной проблемой стал дефицит квалифицированных кадров в сфере коммунальной энергетики и инфраструктурных отраслей. Отсутствует система подготовки кадров всех уровней. Приток квалифицированных молодых специалистов в эти отрасли практически приостановился. Именно поэтому отмечена необходимость изыскания средств на реализацию программ подготовки и переподготовки молодых специалистов.

6. В стране отсутствует единый Центр, отвечающий за реформу ЖКХ. Считаем целесообразным создание центра компетенции и ответственности за реформирование жилищно-коммунального хозяйства на федеральном уровне (центр управления реформой ЖКХ).

Участники Круглого стола «Коммунальная энергетика и ЖКХ - к новым системным решениям, качеству и надежности» IV Всероссийского энергетического форума убеждены, что необходимо дальнейшее совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в сфере коммунальной энергетики. В связи с этим рекомендуется:

Правительству Российской Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации уделить внимание подготовке новых федеральных законов: «О теплоснабжении», «Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания». Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»», Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона «О концессиональных соглашениях».

Внести изменения и дополнения в федеральные законы и другие нормативно-правовые акты: Федеральный закон «О концессиональных соглашениях». Ускорить принятие Постановлений Правительства, предусмотренных Распоряжением Правительства от 23 июня 205 г. № 859-р:

- laquo;О порядке финансирования инвестиционных прогрмм организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения»;

- «О порядке определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;

- «Об обязательных правилах при заключении и исполнении публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;

- Постановление Правительства «О порядке предоставления государственных гарантий РФ по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры» (Основание: Распоряжение Правительства РФ от 14.11.2005 №1926-р).

Реализовать слудующие мероприятия:

- Рассмотреть вопрос целевого финансирования на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры из Федерального бюджета;

- Предусмотреть направление целевых средств на реализацию программ подготовки и переподготовки специалистов в отраслях коммунальной инфраструктуры;

- Разработать методические рекомендации по реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий в связи с прекращением их деятельности в жилищно-коммунальном комплексе (например, при передаче объектов инфраструктуры в долгосрочную аренду частному оператору);

- Упростить порядок учета объектов коммунальной инфраструктуры, включающий в себя паспортизацию, техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты коммунального хозяйства.

- Рассмотреть возможность создания в программе «Доступное жилье» подпрограммы «Развитие и реконструкция сетей энергоснабжения на территориях муниципальных образований» с разработкой со стороны муниципалитетов, субъектов Федерации, Правительства РФ механизма компенсации для энергоснобжающих компаний, участвующих в реализации национальной программы.

- Провести меропрятия по совершенствованию организационных и финансовых механизмов, создающих соответствующие условия привлечения инвестиций в телоэнергетику, в т.ч. налоговые, кредитные, экспортно-импортные, страхования и гарантирования доходности на вложенный капитал (например, в возможно кооткий срок разобрать методику экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала);

Субъектам Федерации в рамках их полномочий рекомендуется провети мероприятия по следующим направлениям:

- Принять законодательные и нормативно-правовые документы в развитие федеральных законов и необходимые для федеральных программ;

- Обеспечить условия для привлечения частных инвестиций и предусмотреть средства на софинансирование наряду с муниципалитетами и Российской Федерацией реконструкции и модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры;

- Обеспечить безусловное выполнение финансовых обязательств по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Анна Богомолова

по материалам I-SROY.RU
07 апреля 2006



Хотите узнать больше? Найти все про 6 апреля в Центре Международной Торговли в рамках форума «ТЭК в России в XXI веке» прошел круглый стол «Коммунальная энергетика и ЖКХ – к новым системным решениям, качеству и надежности».


Также в этой рубрике:
 
Павел Крашенинников рассказал журналистам о легализации прав на землю
27 марта председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников встретился с представителями прессы в Центральном доме журналиста и рассказал им о том, какие изменения ожидаются в сфере легализации прав на дачные участки, находящиеся в распоряжении граждан
Владимир Яковлев готов реализовать приоритетный национальный проект
5 апреля Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев встретился с журналистами в пресс-центре «Аргументы и факты» и рассказал о готовности субъектов Федерации к реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00