Главная/ Биллинговые системы/ |
Следующим средством автоматизации работы организаций жилищно-коммунального комплекса, с которым мы хотим познакомить посетителей интернет-портала prodekorsten.ru является расчетно-информационная система «Контур-Актив ЖКХ».
Финансовое оздоровление жилищно-эксплуатационных предприятий лежит в основе любой из существующих концепций реформы ЖКХ. Наиболее важной задачей в этой области является работа по выяснению запутанной картины финансовых потоков. Начисление и сбор платежей на местах (квартплата) производятся, как правило, силами самих жилищных организаций, зачастую в ручном режиме, что становится причиной самых разных ошибок, сознательных искажений, а также неполного составления имеющихся данных. Аккумуляция средств на счетах жилищных организаций приводит к постоянным недоразумениям при расчетах с поставщиками коммунальных услуг. При этом на них ложится вся ответственность, как за долги неплательщиков-граждан, так и за неполные выплаты по бюджетным возмещениям в адрес жилищных организаций. Исторически сложившиеся схемы расчетов, не совпадающие в разных городах и даже в разных районах одного города, еще больше запутывают финансовую картину.
Чтобы избежать подобных неприятностей, в 2001 г. специалистами компании «СКБ Контур» была создана информационно-расчетная система «Контур-Актив ЖКХ». Попытаемся разобраться, в чем заключается суть данной системы и для решения каких конкретных задач она предназначена.
Эта операционная система предполагает формирование на своей базе единого расчетного центра, который выполняет функции начисления и сбора жилищно-коммунальных платежей при Службе единого заказчика или в ведении отдельного расчетно-информационного центра города, что позволяет значительно усовершенствовать схему всех производимых расчетов.
При таком централизованном варианте расчетов жилищные организации рассматриваются как поставщики своих услуг и перестают фигурировать в роли должников перед поставщиками коммунальных услуг. Получая оплату от граждан и возмещения по льготам и субсидиям из бюджетов, расчетный центр оперативно распределяет полученные средства между всеми поставщиками. Таким образом, задолженности населения, так же как и неполные бюджетные выплаты, начинают одинаково сказываться на всех поставщиках, включая жилищно-эксплуатационные организации.
По своей технологической структуре расчетный центр представляет собой сложно организованную компьютерную сеть, в которую при необходимости могут быть включены и удаленные филиалы. Взаимодействие центра с филиалами может осуществляться в двух режимах в зависимости от наличия каналов связи. В случае работы по выделенному каналу связи (режим on-line) филиалы получают прямой доступ к базе данных расчетного центра. При отсутствии канала связи возможен обмен данными на магнитных носителях в режиме off-line по установленному заранее регламенту.
Программное обеспечение расчетного центра охватывает большой объем лицевых счетов, что гарантирует выполнение всех функций по расчетам с населением и поставщиками услуг. К таким расчетам относятся: начисление платежей, предоставление льгот определенным категориям граждан, расчет субсидий, перерасчеты по недопоставкам услуг и по заявлениям граждан, регистрация платежей населения, поступивших через банк, почту, а также взаимозачеты через специализированные пункты приема платежей и многое другое.
Для работников системы ЖКХ в расчетной программе предусмотрена разветвленная система справочников по начислению платежей с учетом дотаций и льгот.
Все исходные данные для проведения начислений заносятся и хранятся в карточке лицевого счета. Карточка имеет ряд общих, не подлежащих изменению реквизитов и набор параметров, которые со временем могут меняться. История изменения параметров может храниться в карточке неограниченное время и вместе с историей изменений тарифов позволяет проводить перерасчеты по прошлым периодам времени.
Причем в процессе таких операций программа автоматически определяет размеры полагающихся гражданам дотаций и льгот в пределах норм площади и нормативов потребления коммунальных услуг. Для расчета субсидий в программе также предусмотрена система настроек.
Поскольку население начинает все активнее пользоваться индивидуальными приборами учета коммунальных услуг, операционная система содержит детально разработанные средства для проведения начислений по показаниям таких счетчиков.
В программе также предусмотрена возможность проведения различных видов перерасчетов по недопоставкам или поставкам услуг ненадлежащего качества, которые могут производиться в соответствии с заявлениями, поданными гражданами.
При необходимости результаты начисления платежей можно распечатывать в виде квитанций на оплату.
Для населения программа дает возможность формировать справки по образовавшимся задолженностям и о предоставлении субсидий или отказе в них с указанием причин такого отказа.
Поступившие в расчетный центр платежи от населения регистрируются и распределяются между поставщиками жилищных и коммунальных услуг. По результатам такой разбивки формируются платежные поручения, а полученные средства перечисляются конкретным поставщикам. Итоги начисления платежей, льгот, расчета субсидий, проведения перерасчетов и регистрации оплаты фиксируются в карточке лицевого счета.
Возможности программы учитывают, что бухгалтерам-расчетчикам приходится тесно сотрудничать с органами социальной защиты населения и финансово-бюджетными управлениями территорий, осуществляющих возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим она позволяет выполнять следующий ряд функций:
· формировать списки льготников для органов социальной защиты, анализировать их (производить различные выборки) и корректировать по мере уточнения;
· вести адресный учет сумм, полученных на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производя оперативную оплату услуг поставщикам;
· составлять реестр сумм на оплату жилья и коммунальных услуг, начисленных за месяц.
Вести целый ряд традиционно составляемых предприятиями ЖКХ ведомостей:
· сводную оборотную ведомость по расчетам с квартиросъемщиками;
· отчет о начислении платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
· развернутую сальдовую ведомость по лицевым счетам;
· сальдовую ведомость в свернутом виде по лицевым счетам и начислениям;
· сальдовую ведомость по предоставленным услугам;
· отчеты о начислениях за определенные периоды.
Составлять различные виды перерасчетов:
· ведомость перерасчета начислений по недопоставке услуг;
· ведомость перерасчета начислений по заявлениям граждан;
· ведомость всех перерасчетов;
· перерасчеты по недопоставке услуг согласно актам;
· отчет по отоплению ненадлежащего качества.
Кроме того, с помощью этой операционной системы можно вести ведомости по распределению начисленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также по фактам их поступления. Составлять списки должников и справки об имеющихся у них задолженностях.
Первым пользователем системы «Контур-Актив ЖКХ» стал ЕРЦ г. Екатеринбурга, в котором составлено 420 тыс. лицевых счетов. В течение трех последующих лет были автоматизированы расчетные центры ряда городов Свердловской области с объемами в 10 – 15 тыс. лицевых счетов. Кроме них системой пользуются небольшие расчетные группы малых городов и поселков Урала, в которых ведется от одной до трех тыс. лицевых счетов.
Артем ЛЯЩЕНКО
Хотите узнать больше? Найти все про Екатеринбург и Свердловская область: биллинговая система
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:52, страница Екатеринбург и Свердловская область: биллинговая система - Биллинговые системы строительного портала prodekorsten.ru |