В районе Пушкинской площади вскоре появится транспортный тоннель, а в районе Белорусского вокзала – несколько транспортных развязок. Подобные разработки уже имеются в Москомархитектуре, заявил на пресс-конференции в ЦДЖ главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Транспортный тоннель в районе Пушкинской площади, по его словам, может быть построен между переходами трех станций метрополитена и сетью подземных коммуникаций. Протяженность тоннеля может составить 300 метров. По проекту четырехполосный тоннель (по две полосы в каждом направлении) соединит Страстной и Тверской бульвары. На въезде-выезде у кинотеатра “Пушкинский” он станет двусторонним, а под землей разделится на два односторонних рукава, которые соединятся с Тверским бульваром в районе кафе “Пушкинъ”. Светофоры с Пушкинской площади предполагается убрать, а на поверхности сохранить только повороты на Тверскую со стороны Страстного и Тверского бульваров.
Строительство тоннеля в районе Пушкинской площади предполагается осуществить за счет инвестора, которому передадут право возведения под площадью четырехуровневого комплекса (два этажа - под магазины-кафе, а два — под автостоянку). По словам Александра Кузьмина, памятник Пушкину, а также лавочки вокруг него и деревья на бульварах трогать не будут.
Строительство транспортных развязок в районе Белорусского вокзала также должно стать своеобразной компенсацией городу со стороны инвестора за возможность возведения на одноименной площади надземно-подземного комплекса с кафе, ресторанчиками, магазинами и, возможно, паркингом.
В районе Белорусского вокзала предполагается построить не одну большую, а несколько маленьких развязок, причем в стороне от вокзала.
Привокзальную площадь и Бутырский Вал предлагается сделать полностью пешеходными. Железнодорожные пути, которые проходят под мостом-путепроводом, планируется опустить на 12 метров вниз, а на их нынешнем уровне организовать транспортную магистраль.
Магистраль возьмет свое начало на пересечении Бутырского Вала и 2-го Лесного переулка и поднимется на эстакаду над Белорусским вокзалом. После эстакады трасса разветвится. Так, одна ее часть опустится на землю у Электрического переулка, а другая соединится с Третьим кольцом в районе Хорошевского шоссе. Боковой проезд Ленинградского проспекта из области предлагается развернуть направо. Таким образом он вольется в новую эстакаду. Все существующие повороты с 1-й Тверской-Ямской и Ленинградского шоссе предлагается сохранить.