Заключение Правового управления Государственной Думыпопроектуфедерального закона
О внесении изменений в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
(1 чтение)
070857536-4.131 08.07.04 11:25
Комитет Государственной Думы
по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
Поручение Совета Государственной Думы
от 10.06.2004 г. (протокол № 32, пункт 8)
Заключение
по проекту федерального закона № 57536-4 «О внесении изменений в статьи 1, 15 и 15.2 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», внесенному Государственной Думой Томской области
(первое чтение)
Изучив указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает, что противоречий действующему законодательству не выявлено. Однако некоторые положения законопроекта не согласуются с концепцией проекта Жилищного кодекса Российской Федерации, принятого постановлением Государственной Думой № 672-IV ГД от 10 июня 2004 года в первом чтении.
Законопроектом предполагается дополнить абзац четвертый статьи 1 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» положением, предусматривающим увеличение для отдельных категорий граждан социальной нормы площади жилья на размер дополнительной жилой площади, составляющей 25 квадратных метров. Проектом Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер социальной нормы площади жилого помещения устанавливается законом субъекта Российской Федерации в размере не менее пятнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, и никаких иных федеральных гарантий отдельным категориям граждан по увеличению размера социальной нормы жилья не предполагается.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предусматривается установление максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В проекте Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается, что порядок определения размера платы за жилье в государственном и муниципальном жилищном фонде устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер платы граждан за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом предполагается предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из установленного размера социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной субъектом Российской Федерации.
Также обращаем внимание, что Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» указан в перечне актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации.