Заключение Правительства РФ



З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1, 15
и 15.2 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", вносимому Государственной Думой Томской области

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования к нему.
Статьей 1 законопроекта предлагается увеличить федеральный стандарт социальной нормы площади жилья на размер дополнительной жилой площади для отдельных категорий граждан, а также установить дифференцированную максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из среднедушевого дохода семьи.
Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно утвержденными федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. При этом социальная норма площади жилья может быть увеличена субъектом Российской Федерации, исходя из достигнутого уровня жилищной обеспеченности, существующих типов жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фондах, и других факторов.
Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются, в частности, для расчета объема финансовой помощи, оказываемой федеральным бюджетом бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений.
Реализация предлагаемых статьей 1 законопроекта дополнений потребует значительного увеличения расходов на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе за счет средств федерального бюджета. При этом согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования этих расходов. Увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников.
Однако в законопроекте источники и порядок покрытия вышеназванных расходов бюджетов не указаны.
В статье 2 законопроекта предлагается поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с положениями законопроекта.
Необходимо отметить, что закон должен включать в себя нормы права, а предусмотренные данным законопроектом поручения Правительству Российской Федерации к таким нормам не относятся.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации должно без каких-либо поручений приводить свои подзаконные нормативные акты в соответствие с законом, либо вносить предложения об изменении действующих законов, которые не соответствуют вновь принятому закону.
Учитывая изложенное, принятие указанного законопроекта представляется нецелесообразным.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

22.06.2004