Проект № 51721-4

во втором чтении

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг

 

(Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания)

 

 

 

 

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего
 Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение инвестиций в сферу деятельности по оказанию коммунальных услуг в целях обеспечения развития систем коммунальной инфраструктуры.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и прекращением инвестиционных соглашений в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг – производства товаров, выполнения работ и оказания услуг в целях электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) и переработки твердых бытовых отходов.

 

 Статья 2. Инвестиционное соглашение в сфере деятельности по
оказанию коммунальных услуг

 

1. Под инвестиционным соглашением в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг (далее - инвестиционное соглашение) понимается договор, по которому одна сторона (орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, действующие от имени муниципального образования или субъекта Российской Федерации) передает на срок другой стороне (инвестору) право пользования муниципальным имуществом или имуществом субъекта Российской Федерации, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона и обеспечивающими производство товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) и переработки твердых бытовых отходов, при условии осуществления инвестором инвестиций ,и деятельности, предусмотренной инвестиционным соглашением, иа также исполнения обязательств по реконструкции, расширению, модернизации такого имущества или созданию имущества на предусмотренных этим соглашением условиях.

2. Инвестор обязан осуществлять деятельность, предусмотренную инвестиционным соглашением, и пользоваться имуществом, указанным в инвестиционном соглашении, в срок, в целях и на условиях, которые предусмотрены этим соглашением.

23. Орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации предоставляет инвестору право пользования необходимой для исполнения инвестиционного соглашения информацией, в том числе конфиденциальной информацией.

34. Имущество, право пользования которым передано инвестору, подлежит возврату органу местного самоуправления или органу государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней по истечении срока действия инвестиционного соглашения.

4.5. Объекты, созданные инвестором в соответствии с перечнем, указанным в инвестиционном соглашении, принадлежат на правепоступают в собственностьии муниципальногому образованияю или субъектау Российской Федерации и передаются подлежат возврату органу местного самоуправления или органу государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, в порядке и на условиях, которые установлены этим соглашением. Инвестор обязан возвратить передать указанное имущество в состоянии, предусмотренном инвестиционным соглашением. Иное имущество, создаваемое инвестором при исполнении инвестиционного соглашения, принадлежит на праве собственности инвестору, если иное другое не предусмотрено инвестиционным соглашением.

65. Инвестор обязан безвозмездно передать органам местного самоуправления или органам государственной власти субъекта Российской Федерации информацию, полученную инвестором за счет собственных средств в процессе проектирования, строительства и эксплуатации имущества, указанного в инвестиционном соглашении.

7.6. Инвестору безвозмездно предоставляется право пользования муниципальным имуществом или имуществом субъекта Российской Федерации, созданным в соответствии с инвестиционным соглашением, в целях исполнения этого соглашения до истечения срока его действия, если инвестиционным соглашением не предусмотрено иное.

78. Товары, работы или услуги (далее также - продукция), производимые, выполняемые или оказываемые инвестором, должны соответствовать требованиям технических регламентов.

9. Муниципальное образование или субъект Российской Федерации обязаны возместить инвестору реальный ущерб, причиненный действием органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если инвестиционным соглашением не предусмотрено иное.

108. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны инвестиционного соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями инвестиционного соглашения.

 

 

 

 

Статья 3. Имущество, право пользования которым передается
 
инвестору в соответствии с инвестиционным
 
соглашением

 

1. Имуществом, право пользования которым передается инвестору, могутжет являться являться предприятие как имущественный комплекс, а также объекты, входящие в системы коммунальной инфраструктуры и используемые для производства продукции в целях электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) и переработки твердых бытовых отходов, и иное имущество, необходимое для исполнения инвестиционного соглашения.

2. Имуществом, используемым и создаваемым инвестором в соответствии с инвестиционным соглашением, могут быть объекты, входящие в системы коммунальной инфраструктуры и используемые для производства продукции в целях электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) и переработки твердых бытовых отходов, и иное имущество, необходимое для исполнения инвестиционного соглашения.

3. Бремя содержания муниципального имущества или имущества субъекта Российской Федерации, право пользования которым передано инвестору, и риск случайной гибели или повреждения такого имущества несет инвестор, если иное не предусмотрено инвестиционным соглашением.

4. Риск случайной гибели или повреждения создаваемого инвестором имущества до момента его передачи органу местного самоуправления или органу государственной власти субъекта Российской Федерации несет инвестор, если иное не предусмотрено инвестиционным соглашением.

 

 

 

ССтатья 4. Условия инвестиционного соглашения

 

 

1. В инвестиционном соглашении должны быть указаны:

 

1) предмет инвестиционного соглашения;, в том числе

2) состав имущества, право пользования которым передается инвестору, и п;

3) перечень объектов, подлежащих реконструкции, расширению, модернизации или созданию;

24) объем инвестиций и сроки их осуществления;

          53) срок действия инвестиционного соглашения;

       64) срок, порядок и условия возврата передачи используемого или созданного инвестором имущества органу местного самоуправления или органу государственной власти субъекта Российской Федерации;

75) требования к инвестору в отношении его обязанностей перед физическими и юридическими лицами по производству продукциитоваров, выполнению работ, оказанию услуг;

86) обязательства инвестора по осуществлению мер, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий негативного воздействия осуществляемой им деятельности на окружающую среду;

97) условия и порядок возмещения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации дополнительных расходов инвестора, связанных с исполнением им по требованию органа местного самоуправления или органа государственной власти ссубъекта Российской Федерации предусмотренных пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона обязанностей в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;

108) предоставление гарантий и (или) иных способов обеспечения исполнения инвестором обязательств по инвестиционному соглашению;

911) ответственность сторон инвестиционного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по инвестиционному соглашению.

2. По усмотрениюсоглашению сторон инвестиционного соглашения в инвестиционное соглашение помимо указанных в части 1 настоящей статьи условий могут быть включены иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и условиям открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения, , в том числе установление платы за пользование муниципальным имуществом или имуществом субъекта Российской Федерации, право пользования которым передано инвестору, и порядок ее внесения.

3. При изменении цен (тарифов) на производимую инвестором продукцию, а также установленных законодательством Российской Федерации условий регулирования таких цен (тарифов) в инвестиционное соглашение могут быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерацииинвестиционным соглашением.

 

Статья 5. Обязанности инвестора

 

Инвестор, осуществляющий производство продукции в целях электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) и переработки твердых бытовых отходов, обязан:

1) осуществлять такую деятельность непрерывно;

2) обеспечить потребителям равные возможности для получения производимой продукции;

3) соблюдать регулируемые цены (тарифы) на производимую продукцию.

 

Статья 6. Порядок заключения инвестиционного соглашения

 

1. Инвестиционное соглашение заключается путем проведения открытого конкурса (далее также - конкурс), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. В случае направления заинтересованным лицом по собственной инициативе в органы местного самоуправления или органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о заключении инвестиционного соглашения на определенных условиях органы местного самоуправления или органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны рассмотреть вопрос  о возможности заключения инвестиционного соглашения на предлагаемых условиях и проинформировать заинтересованное лицо о результатах рассмотрения. и принятия органами местного самоуправления или органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения о возможности заключения такого соглашения на предлагаемых условиях В случае принятия положительного решения орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней с момента получения предложения о заключении инвестиционного соглашения обязан в течение тридцати дней с даты получения указанного предложения опубликовать в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования муниципальных правовых актов или правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации, разместить на официальном сайте муниципального образования или субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» (далее - средства массовой информации) информацию о получении такого предложения, о предмете и предлагаемых условиях инвестиционного соглашения, а также предложить третьим лицам в течение шестидесяти дней с момента публикации информации о получении указанного предложения заявить о своей готовности принять участие в открытом конкурсе на право заключения инвестиционного соглашения в течение шестидесяти дней с даты публикации указанной информации.

3. По истечении шестидесяти дней с моментадаты публикации информации о получении предложения о заключении инвестиционного соглашения При поступлении информации от третьих лиц о готовности принять участие в конкурсе орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации проводит открытый конкурс на право заключения инвестиционного соглашения в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

 

 

 

Статья 7. Порядок проведения открытого конкурса на право
 заключения инвестиционного соглашения

 

1. Открытый кКонкурс на право заключения инвестиционного соглашения проводится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Организатором конкурса является орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченная ими организация.

3. Для проведения открытого конкурса орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает:

1)    условия, подлежащие включению в инвестиционное соглашение;

2)    состав комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения (далее – конкурсная комиссия) и порядок работы конкурсной комиссии;

3) содержание конкурсной документации, включающей в себя положения о проведении конкурса, техническое задание по выполнению инвестиционного соглашения, порядок и срок представления заявок на участие в конкурсе (далее – заявка) и конкурсных предложений по условиям инвестиционного соглашения (далее – конкурсное предложение), наименование средств массовой информации, в которых опубликовывается извещение о проведении конкурса, квалификационные требования к участникам конкурса, условия конкурса, критерий оценки и порядок рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса, исчерпывающий перечень представляемых участниками конкурса документов, в том числе документов, подтверждающих соответствие участников конкурса квалификационным и иным требованиям, требования к оформлению таких документов, порядок представления участникам конкурса конкурсной документации, сроки проведения конкурса (дата, время начала и окончания представления заявок и конкурсных предложений, дата подведения результатов конкурса, место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, срок подписания конкурсной комиссией протокола о результатах конкурса, срок заключения инвестиционного соглашения).

4. В целях подготовки к проведению конкурса орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации может опубликовать в средствах массовой информации предварительную информацию о возможности проведения конкурса с указанием срока направления предложений заинтересованных лиц об условиях конкурса, условиях определения лица, выигравшего конкурс, и условиях заключаемого по его результатам инвестиционного соглашения. Представленные в орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об условиях конкурса, условиях определения лица, выигравшего конкурс, и условиях заключаемого с ним инвестиционного соглашения могут быть учтены организатором конкурса при определении этих условий.

5. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, определяются участники конкурса, на втором этапе конкурса из числа участников конкурса определяется лицо, выигравшее конкурс.

6. Для проведения конкурса его организатор не менее чем за сто восемьдесят дней до даты проведения второго этапа конкурса опубликовывает в средствах массовой информации извещение о проведении конкурса. Извещение о проведении конкурса помимо сведений, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, должно содержать сведения об условиях проведения конкурса, о порядке, сроках подачи и требованиях к содержанию заявок, подаваемых лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, о перечне представляемых этими лицами документов, требованиях к таким документам, о техническом задании по выполнению инвестиционного соглашения, о дате определения участников конкурса, о критерии и дате определения лица, выигравшего конкурс, и иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

7. Прием заявок от лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, прекращается не ранее чем через шестьдесят дней с моментадаты опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса.

8. При определении на первом этапе конкурса участников конкурса конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе. По результатам рассмотрения представленных заявок и документов организатор конкурса принимает решение о признании лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, участниками конкурса или об отказе в допуске их к участию в конкурсе. Такое решение оформляется протоколом, в котором указываются перечень принятых и отозванных заявок, данные о лицах, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа.

9. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается по следующим основаниям:

1) наличие в документах, представленных в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении конкурса, недостоверной или искаженной информации или несоответствие указанных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

2) заявка подана неуполномоченным лицом.

10. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано в судебном порядке.

11. Лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, приобретает статус участника конкурса с момента оформления организатором конкурса протокола о признании такого лица участником конкурса.

12. Организатор конкурса не менее чем за сто двадцать дней до даты проведения второго этапа конкурса обязан обеспечить всех участников конкурса документами, необходимыми для подготовки конкурсного предложения. Указанные документы , котор может включають в себя проект предлагаемого для заключения инвестиционного соглашения, не менее чем за сто двадцать дней до даты проведения второго этапа конкурса.

13. Прием конкурсных предложений начинается не более чем за тридцать дней до даты проведения второго этапа конкурса.

14. Лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, или участник конкурса имеет право отозвать представленную заявку, конкурсное предложение в любое время до даты проведения соответствующих этапов конкурса, указанных в извещении о его проведении.

15. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений участников конкурса и определяет лицо, выигравшее конкурс. Выигравшим конкурс в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации признается лицо, которое по заключению организатора конкурса предложило лучшие условия. Критерий для определения лучших условий определяется условиями проведения конкурса, указанными в извещении о его проведении.

16. Организатор конкурса и лицо, выигравшее конкурс, подписывают протокол о результатах конкурса, на основании которого заключается инвестиционное соглашение. В случае, если лицо, выигравшее конкурс, отказывается от заключения инвестиционного соглашения, организатор конкурса в соответствии с условиями его проведения определяет в качестве лица, выигравшего конкурс, участника конкурса, конкурсное предложение которого является лучшим по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

17. В случае, если на втором этапе конкурса рассматривается конкурсное предложение только одного участника, конкурс признается несостоявшимся. При этом орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принять решение о заключении инвестиционного соглашения с лицом, представившим указанное предложение, если оно соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией и извещением о проведении конкурса. При этом уУсловия заключенного инвестиционного соглашения и порядок его заключения должны соответствовать условиям, содержавшимся в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации может также принять решение о проведении повторного конкурса.

18. Организатор конкурса в течение пятнадцати дней с даты подписания протокола о результатах конкурса опубликовывает в официальном издании средствах массовой информации результаты конкурса с указанием лица, выигравшего конкурс,. в котором было опубликовано извещение о проведении конкурса, информацию о результатах конкурса с указанием наименования победителя конкурса.

 

 

Президент

Российской Федерации