Проект № 51721-4
во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг(Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания)Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение инвестиций в сферу деятельности по оказанию коммунальных услуг физическим и юридическим лицам в целях создания условий для осуществления инвестиционной деятельности и обеспечения развития инженерной инфраструктуры.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и прекращением инвестиционного соглашения в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг.
Статья 2. Инвестиционное соглашение в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг
1. Под инвестиционным соглашением в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг (далее - инвестиционное соглашение) понимается договор, по которому одна сторона (муниципальное образование или субъект Российской Федерации) передает другой стороне (инвестору) на срок при условии осуществления инвестиций право пользования муниципальным имуществом или имуществом субъекта Российской Федерации в целях производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также право реконструкции, расширения, модернизации указанного имущества или создания имущества для его дальнейшего использования в указанных целях в течение срока действия инвестиционного соглашения на предусмотренных таким соглашением условиях. Инвестору передается также право пользования необходимой для исполнения инвестиционного соглашения информацией об имуществе, право пользования которым передается инвестору, в том числе конфиденциальной информацией.
2. Имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в течение срока действия инвестиционного соглашения.
3. Имущество, право пользования, реконструкции, расширения или модернизации которым передано инвестору, подлежит возврату муниципальному образованию или субъекту Российской Федерации в течение месяца по истечении срока действия инвестиционного соглашения.
4. Инвестиционным соглашением должно быть предусмотрено, что созданное в соответствии с инвестиционным соглашением имущество подлежит передаче в муниципальную собственность или собственность субъекта Российской Федерации в срок, установленный инвестиционным соглашением. При этом в муниципальную собственность или собственность субъекта Российской Федерации безвозмездно передается информация об этом имуществе, полученнаяе инвестором за свой счет в процессе подготовки и использования указанного имущества.
5. В случае, если созданное в соответствии с инвестиционным соглашением имущество передается инвестором в муниципальную собственность или собственность субъекта Российской Федерации до истечения срока действия инвестиционного соглашения, инвестору передается право пользования таким имуществом на безвозмездной основе в целях исполнения инвестиционного соглашения до истечения срока его действия, если соглашением сторон не предусмотрено иное.
6. Товары, работы или услуги (далее – продукция), производимые, выполняемые или оказываемые инвестором, должны соответствовать техническим регламентам.
7. Затраты инвестора, предусмотренные инвестиционной программой, разрабатываемой с учетом инвестиционного соглашения, возмещаются в соответствии с условиями этого соглашения, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования или бюджета субъекта Российской Федерации.
8. Инвестору в соответствии с инвестиционным соглашением может быть передано право получать с физических и юридических лиц на основании заключенных с ними соответствующих договоров оплату за производимую инвестором продукцию.
9. Если действия органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, действующих от имени муниципального образования или субъекта Российской Федерации, являющихся сторонами инвестиционного соглашения, приводят к ухудшению условий инвестиционной деятельности и наносят реальный ущерб инвестору, муниципальное образование или субъект Российской Федерации обязаны возместить такой реальный ущерб, при условии, что инвестиционным соглашением не предусмотрено иное. Порядок возмещения определяется сторонами инвестиционного соглашения.
Статья 3. Имущество, право на которое передается в соответствии с инвестиционным соглашением
1. Имуществом, право пользования которым передается инвестору, является предприятие коммунального хозяйства как имущественный комплекс.
2. Имуществом, право реконструкции, расширения, модернизации или создания которого передается инвестору, являются объекты инженерной инфраструктуры, используемые для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, снабжения топливом, утилизации и переработки бытовых отходов.
3. Бремя содержания муниципального имущества или имущества субъекта Российской Федерации, право пользования которыми передано инвестору, и риск случайной гибели или повреждения такого имущества несет инвестор, если иное не предусмотрено инвестиционным соглашением.
Статья 4. Условия инвестиционного соглашения
1. В инвестиционном соглашении должны быть указаны:
1) предмет инвестиционного соглашения;
2) состав имущества, права на которое передается инвестору;
3) объем инвестиций и сроки их осуществления;
4) срок действия инвестиционного соглашения;
5) срок передачи созданного имущества в собственность муниципального образования или субъекта Российской Федерации;
6) виды осуществляемой инвестором деятельности и производимой в соответствии с инвестиционным соглашением продукции;
7) требования к инвестору в отношении его обязанностей перед физическими и юридическими лицами по производству продукции;
8) порядок компенсации муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации расходов инвестора, связанных с реализацией инвестиционного соглашения;
9) обязательства инвестора по осуществлению мер, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий негативного воздействия инвестиционной деятельности на окружающую среду;
10) порядок возмещения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации дополнительных расходов инвестора, связанных с исполнением им по требованию муниципального образования или субъекта Российской Федерации обязанностей, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
11) подтверждение финансовых и иных гарантий исполнения инвестором обязательств по инвестиционному соглашению.
2. По усмотрению сторон инвестиционного соглашения в инвестиционное соглашение помимо указанных в части 1 настоящей статьи условий могут быть включены иные условия, в том числе размер и порядок внесения инвестором платы за пользование муниципальным имуществом или имуществом субъекта Российской Федерации.
3. При изменении тарифов на производимую инвестором продукцию, а также установленных законодательством Российской Федерации условий регулирования таких тарифов могут быть внесены соответствующие изменения в инвестиционное соглашение.
4. Каждая из сторон инвестиционного соглашения имеет право в любое время полностью или частично отказаться от исполнения инвестиционного соглашения при условии уведомления о своих намерениях другой стороны за девяносто календарных дней до предполагаемой даты отказа от исполнения инвестиционного соглашения. При одностороннем отказе от исполнения инвестиционного соглашения сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне в полном размере убытки, вызванные расторжением такого соглашения, если инвестиционным соглашением не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Статья 5. Обязанности инвестора
1. Инвестор, осуществляющий производство продукции, используемой для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, снабжения топливом, утилизации и переработки бытовых отходов, обязан:
1) осуществлять такую деятельность непрерывно;
2) обеспечить физическим и юридическим лицам равные возможности получения производимой инвестором продукции.
2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы инвестор вправе приостановить или прекратить исполнение своих обязанностей только с согласия муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Заключение инвестиционного соглашения
1. Инвестиционное соглашение заключается путем проведения торгов. Торги на право заключения инвестиционного соглашения (далее - торги) проводятся в форме открытого конкурса или открытого аукциона, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. В случае, если на момент окончания срока представления заявок на участие в торгах представлена только одна заявка, торги признаются несостоявшимися. Если указанная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным в извещении о проведении торгов, инвестиционное соглашение может быть заключено с лицом, подавшим заявку. При этом условия инвестиционного соглашения должны соответствовать условиям торгов.
3. В случае, если в торгах участвовал только один участник, торги признаются несостоявшимися. В таком случае организатор торгов может заключить инвестиционное соглашение с таким участником торгов или принять решение о проведении повторных торгов.
4. В случае направления заинтересованным лицом по собственной инициативе в уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о заключении инвестиционного соглашения на определенных условиях и заинтересованности уполномоченного органа местного самоуправления или уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в заключении соглашения уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе опубликовать в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов или правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации, и на официальном сайте муниципального образования или субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» информацию о направлении такого предложения, о предмете и об условиях инвестиционного соглашения, а также предложить всем заинтересованным лицам заявить о своей готовности принять участие в торгах. В случае поступления одного или нескольких предложений от заинтересованных лиц о готовности принять участие в торгах уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проводит торги в порядке, определенном статьей 7 настоящего Федерального закона. Если в течение шестидесяти дней с момента опубликования информации не поступят от заинтересованных лиц предложения о готовности принять участие в торгах, инвестиционное соглашение может быть заключено без проведения торгов с лицом, направившим предложение о заключении инвестиционного соглашения.
Статья 7. Порядок проведения торгов на право заключения инвестиционного соглашения
1. Организатором торгов на право заключения инвестиционного соглашения (далее - организатор торгов) является уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. В целях подготовки к проведению торгов уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может опубликовать в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов или правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации, и на официальном сайте муниципального образования или субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» информацию о заинтересованности в проведении торгов с указанием срока направления предложений заинтересованных лиц об условиях такого инвестиционного соглашения. Представленные в уполномоченный орган местного самоуправления или уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об условиях инвестиционного соглашения могут быть учтены при определении условий торгов.
3. Организатор торгов определяет условия торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор торгов имеет право привлекать независимых экспертов для определения условий торгов.
4. Организатор торгов публикует в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов или правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации, и на официальном сайте муниципального образования или субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» извещение о проведении торгов. Извещение о проведении торгов помимо сведений, предусмотренных гражданским законодательством, также должно содержать сведения об условиях торгов, о дате начала и окончания приема заявок на участие в торгах, перечне представляемых документов, о требованиях к таким документам, размере и порядке внесения задатка, дате определения участников торгов, порядке и сроках подачи предложений по исполнению инвестиционного соглашения.
5. Для проведения торгов в форме открытого конкурса организатор торгов создает конкурсную комиссию и определяет ее состав и порядок работы. В состав такой комиссии могут входить представители уполномоченных органов местного самоуправления или уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также независимые эксперты.
6. Прием заявок на участие в торгах (далее - заявки) прекращается не ранее чем через шестьдесят дней с даты начала приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов.
7. Лицо, подавшее заявку, имеет право отозвать такую заявку до дня проведения торгов, указанного в извещении о проведении торгов.
8. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и представляемые в соответствии с извещением о проведении торгов документы лиц, подавших заявки (далее - претенденты), устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписок с соответствующих счетов. По результатам рассмотрения заявок и документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Такое решение оформляется протоколом, в котором приводится перечень принятых заявок с указанием имен или наименований претендентов, перечень отозванных заявок, имена или наименования претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
9. Претендент не допускается к участию в торгах по следующему основанию:
1) не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, представлены или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным на осуществление такого действия;
3) поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не подтверждено.
10. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
11. Порядок подачи участниками торгов предложений по исполнению инвестиционного соглашения определяется организатором торгов. Прием предложений участников торгов начинается не менее чем за тридцать дней до проведения торгов.
12. Организатор торгов обязан обеспечить всех участников торгов необходимой документацией не менее чем за девяносто дней до дня начала подачи участниками торгов предложений по исполнению инвестиционного соглашения.
13. При проведении торгов в форме открытого конкурса конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление предложений участников торгов и определяет лицо, выигравшее торги.
14. Определение лица, выигравшего торги, определяется по одному критерию, установленному организатором торгов. Остальные требования к участникам торгов устанавливаются изначально условиями торгов.
15. Сведения, содержащиеся в предложениях участников торгов, являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.
16. Организатор торгов подписывает с лицом, выигравшим торги, протокол о результатах торгов, на основании которого заключается инвестиционное соглашение. В случае, если лицо, выигравшее торги, уклоняется от подписания протокола или заключения инвестиционного соглашения, организатор торгов вправе определить другого участника торгов в качестве лица, выигравшего торги, или принять решение о проведении повторных торгов.
17. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных федеральным законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Президент
Российской Федерации