Официальный отзыв Правительства РФ



На № 2.12-17/1140 от 12 сентября 2003 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 312588-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", внесенный Московской городской Думой

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.
По существу закона сообщается следующее.
Понятия договоров найма и социального найма, аренды жилых помещений, употребляемых в законопроекте, необходимо привести в соответствие со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Не ясна правовая мотивация предлагаемых пунктами 1 и 2 статьи 1 законопроекта изменения редакции преамбулы, исключения частей седьмой и восьмой, а также изменения редакции частей девятой и десятой статьи 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (далее - Закон).
Представляется нецелесообразным предлагаемое пунктом 7 статьи 1 законопроекта исключение из Закона статьи 8 "Общее имущество кондоминиума". Указанная статья Закона не только дает перечень элементов имущественного комплекса, определение вида собственности (общая долевая собственность домовладельцев), но и устанавливает правовой режим владения, пользования и распоряжения имуществом, относящимся к этому виду собственности, а также наиболее эффективную организационно-правовую форму юридического лица, управляющего кондоминиумом. Данные обстоятельства позволяют отнести нормы исключаемой статьи к законодательно обеспечивающим реализацию конституционного права граждан на жилище.
Предлагаемые законопроектом изменения названия и содержания статьи 12 "Жилищный фонд социального использования" на "Социальный наем жилого помещения" приведет к нарушению юридической конструкции Закона, поскольку необоснованно исключают из него не только само определение термина "жилищный фонд социального использования", но и его правовой режим. Кроме того, положения этой статьи законопроекта дублируют нормы, содержащиеся в статье 14 Закона "Наем жилого помещения".
Вызывает сомнение правомерность предлагаемая пунктом 16 статьи 1 законопроекта иная редакция статьи 20 "Обмен жилых помещений" Закона.
Положения пунктов 4 и 9 статьи 1 законопроекта противоречат статьям 152 и 154 Закона.
Предлагаемые пунктом 17 статьи 1 законопроекта изменения в статью 21 Закона противоречат части первой статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР относительно правоустанавливающего документа на вселение в жилое помещение, предоставляемое в пользование по договору социального найма.
Необходимо также отметить, что на предыдущую редакцию законопроекта Правительством Российской Федерации был дан официальный отзыв (от 26 мая 2003 г. № 3479п-П10). В представленном законопроекте замечания и предложения Правительства Российской Федерации, изложенные в указанном официальном отзыве, в значительной мере учтены не были.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации В.Яковлев

10.11.2003